Страна производитель: Россия
В 1917 году на заводе собрали 432 грузовика, в 1918 году - 779, и 108 автомобилей в 1919. Но, при этом, для изготовления собственных автомобилей завод не был достроен из-за октябрьской революции и войны.
С начала 1920 года АМО принимало участие в советской танковой программе. В период с февраля по июль здесь изготовили 24 танковых двигателя танка «Русский Рено».
30 апреля 1923 г. Завод получил имя коммуниста Ферреро, итальянца, убитого фашистами.
В марте 1924 года завод получил правительственный заказ изготовить первую партию советских грузовиков.
В 1925 году заводу было дано имя 1-го Государственного автомобильного завода.
В 1927 г. директором завода стал И.А. Лихачев. Завод подчинялся автотресту, который решил заняться его реконструкцией.
1930 год был ознаменован покупкой лицензии на американский грузовик Autocar-5S с грузоподъемностью в 2,5 тонны. В планах было выпускать грузовики посредством конвейерного способа.
Запуск реконструированного завода произошел в 1931 году
В 1931 году произошел запуск реконструированного завода, а 1 октября, ему было присвоено имя Сталина (Завод имени Сталина, ЗИС).
25 октября 1931 - дата запуска первого советского сборочного автомобильного конвейера, который выпустил первую партию из 27 грузовиков АМО-3.
С 1932 года началось производство микроавтобусов ЗИС-8 (АМО-4).
21 августа 1933 года Совнаркомом СССР было принято произвести вторую реконструкцию завода, что было направлено расширить модельный ряд автомобилей.
Пройдя реконструкцию 33-37х годов, ЗиС произвел новую модификацию - ЗИС -5, которому дали прозвище «Захар».
С 1934 года начали выпускаться грузовики ЗИС-6, автобусы ЗИС-8.
В 1936 году начали сходить с конвейера легковые автомобили ЗИС-101.
Завод «Аремкуз» в том же году выпускал хлебные фургоны на шасси АМО-3, ЗИС-5.
После смерти Ивана Алексеевича Лихачева в 1956 году заводу присваивают его имя - ЗИЛ.
Производство легковых автомобилей:
ЗИС-101 (1936-1940)
ЗИС-101С (1937-1941)
ЗИС-101А (1940-1941)
ЗИС-102 (1939-1940)
ЗИС-102А (1940-1941)
ЗИС-101А-Спорт (1939)
ЗИС-110 (1945-1958)
ЗИС-110А (1949-1957)
ЗИС-110Б (1945-1958)
ЗИС-110П (1955)
Производство гоночных автомобилей:
ЗИС-101А-Спорт
ЗИС-112 (1951)
Производство грузовых автомобилей:
ЗИС-5 (1933-1941)
ЗИС-5В (1942-1946)
ЗИС-6 (1934-1941)
ЗИС-22 (1941)
ЗИС-22М (1941)
ЗИС-32 (1941)
ЗИС-42 (1942-1944)
ЗИС-42М (1942-1944)
ЗИС-50 (1946-1948)
ЗИС-150 (1947-1957)
ЗИС-151 (1948-1958)
Производство автобусов:
ЗИС-8 (1934-1936) - городской на шасси ЗИС-12
ЗИС-16 (1938-1941) - городской на шасси ЗИС-15
ЗИС-16С (1940-1941) - санитарный на шасси с кабиной ЗИС-12
ЗИС-154 (1947-1949) - большой городской, с дизель-электрической силовой установкой заднего расположения
ЗИС-155 (1949-1957) - большой городской с использованием элементов шасси ЗИС-150
ЗИС-127 (1955-1961) - большой междугородный дизельный
Спецтехника и опытные образцы:
ЗИС-153 - полугусеничный транспортер
ЗИС-Э134 - многоцелевой четырехосный (8×8) опытный автомобиль сверхвысокой проходимости, не вышедший в серийное производство по причине изменения требований заказчика - военного ведомства. С учетом этих требований, на основе ЗИС-Э134 был создан более мощный колесный транспортер - ЗИЛ-134.
ЗИС-152В (БТР-152В) (1955-1957) - бронетранспортер, колесная формула 6×6
ЗИС-485 (БАВ) (1952-1958) - амфибия, колесная формула 6×6