Страна производитель: Франция
История автомобильной марки Citroen начинается с ее эмблемы - "двойной угловой скобки", появившейся из-за ранней работы Citroen над «елочкой» или шевронной шестерней. Однако есть и другие теории.
Andre Citroen был евреем, а также масоном, вступивший в Lodge of La Philosophie Positive в Париже. Эмблему можно истолковать как масонский символ – двойной масонский угольник или двойной масонский циркуль, тесно связанный с масонской идеологией Citroen.
В масонстве циркуль ассоциируется с символом «архитектурных инструментов», поэтому, возможно, что Citroen использовал двойной компас, чтобы изобразить свое изобретение в масонском виде.
По происхождению датское имя Citroen, означало "лимон", из-за того, что его дедушка был торговцем цитрусовых фруктов на рынке в Амстердаме. Старомодное прозвище для машин Citroen является "Citron" (лимон по-французски). Довольно странно звучит на английском, так как на сленге «лимон» обозначает ненадежная и проблематичная машина
Citroen был проницательным торговцем – он использовал Эйфелевою башню как самый большой рекламный знак, зарегистрированный в книге рекордов Гинесса.
Также он спонсировал экспедиции в Азию (Croisiere Jaune) и Африку (Croisiere Noire), намереваясь продемонстрировать потенциал автомобилей, оборудованных транспортной системой Kegresse. В экспедиции участвовали ученые и журналисты, поэтому она имела общественный успех.
В 1924г. Citroen начал деловые отношения с американским инженером Edward G. Budd. С 1899г., Budd работал над разработкой нержавеющих кузовов для железнодорожных вагонов, в особенности Pullman. Budd также изготовлял стальные кузова для многих других автопроизводителей. Dodge был его первым клиентом. В 1928г. Citroen представил первый стальной кузов в Европе.
В начале его автомобили с новыми кузовами имели успех, но вскоре конкуренты, которые использовали деревянную структуру для кузова, представили новый дизайн кузова. Citroen не переоформлял кузова своих машин и их начали воспринимать как вышедшими из моды. Автомобили Citroen из-за низкой цены, несмотря на недостатки в оформлении все еще продавались в большом количестве, однако Citroen испытывал существенные убытки.
Это заставило Citroen разработать марку Traction Avant, машину настолько технически прогрессивную, что не было даже мысли о конкуренции.
Модель Traction Avant имела три принципиально новые характеристики: монолитный кузов, независимая подвеска передних колес и привод передних колес. В 1934 году Citroen поручил главному инженеру Budd создать прототип, который бы обладал мощностью 32 лошадиных силы.
В модели Traction Avant установили главные элементы механического дизайна, которым Mini следовали 30 лет и почти каждый производитель сегодня.
В 1933 году Citroen также представил марку Rosalie, пассажирский автомобиль с первым в мире коммерчески доступным дизельным двигателем, разработанный с Harry Ricardo.
Эра Michelin
Быстрое развитие марки Traction Avant, было слишком дорогое и амбициозное, что вызвало финансовый крах компании. В 1934г. долги привели компанию к потери права выкупа заложенного имущества и ее забрал самый большой кредитор Michelin. К счастью компании Michelin, марку Traction Avant приняли на рынке и продолжили к производству.
Компания Citroen была всегда недостаточно капитализированной, поэтому ее автомобили имели традиции проблем в производстве, ограниченности распространения и недостаточной сервисной сетью. Для таких важных марок как DS и CX, разработка первоначального двигателя оказалась слишком дорогой в финансовом плане, поэтому использовали устаревший двигатель со средними показателями.
Во время немецкой оккупации во Франции ( Вторая Мировая война), инженеры компании Citroen в тайне продолжали свою работу и разрабатывали концепции, которые позже вывели на рынок марки 2CV и DS. Они были тщательно рассмотрены современными журналистами и признались как авангардные, даже радикальные решения для автомобильного дизайна.
С этого начался период необычной брендовой лояльности, которая в основном присутствовала в компаниях которые занимали хорошую позицию на автомомбильном рынке, такие как Porsche and Ferrari. Культовое поклонение машинам любителями Citroen заняло две декады с 1975 по 1995г.
В 1948 году в Парижском автосалоне Citroen торжественно представила марку 2CV с двигателем 12 лс. Машина стала бестселлером, достигнув цели дизайнера о предоставлении сельским людям во Франции механической альтернативы лошади. Эта машина осталась в производстве с некоторыми незначительными изменениями вплоть до 1990 года и до недавнего времени ее можно было увидеть на дорогах Франции.
В 1955г. был выпущен автомобиль марки DS с пневмогидравлической автоматической системой подвеса, которая была протестирована на задней подвески последней модели Traction. Модель DS также была первой машиной с дисковыми тормозами.
Характерными чертами марки DS было рулевое управление с усилителем, гидроусилитель тормозов и модернизированное подвесное устройство, а с 1968 года появились фары указателя поворота. Система высокого давления была использована для активирования штоков поршня в коробке передач, чтобы переключать передачи в трансмиссии и выключать сцепление на Citromatic, полуавтоматической трансмиссии Citroen.
Система гидравлического давления сформировала основу многих машин Citroen, включая марки SM, GS, CX, BX, XM и Xantia. Эти автомобили обладали отличительной чертой от всех автомобилей, обладая функцией изменения высоты кузова. Известный журнал Car & Driver назвал их "механическими верблюдами".
Рычаг расположенный прямо перед дверью водителя, позволял водителю установить высоту машины. На моделях с правосторонним управлением этот рычаг находился за правой ногой водителя. Регулирование высоты подвески позволило преодолевать препятствия, переезжать мелководье и менять колеса. Этот тип подвески мог амортизировать неровности дороги, не беспокоя пассажиров.
Во время рискованного начинания Citroen с Maserati, система гидравлического давления Citroen была использована на некоторых моделях Maserati, механическая муфта, регулировка педалей, раскрывающиеся вверх фары и тормоза были использованы в марках Bora, Merak, Khamsin.
Компания Citroen была первооткрывателем, сейчас широко распространенного стиля, аэродинамического дизайна автомобиля, который помогает уменьшить расход топлива и при помощи уменьшения сопротивления ветра улучшить качества высокоскоростных машин.
Для своих исследований фирма начала использовать аэродинамическую трубу в 1950г.