Вездеходов ЯМАЛ не было бы, если бы в 2008 году в Ямало-Ненецком АО не начали строить участок железной дороги Обская - Бованенково. Отсутствие дорог, вечная мерзлота и запрет на полуострове Ямал использования гусеничной техники - это серьезный вызов для любой спецтехники.
Вездеходы на шинах низкого давления - это то, что пришлось использовать для транспортных нужд строительства железной дороги. Суровое бездорожье не смотрит на марку техники! Даже самые известные мировые бренды вездеходов, к сожалению, ломались и тормозили рабочий процесс. Долгое ожидание запчастей, постоянный ремонт спецтехники, повышенные расходы и увеличение сроков работ подтолкнули специалистов, обслуживающих автопарк, на создание качественной вездеходной техники. Техники, лишенной всех выявленных на практике недостатков!
В 2009 году был собран первый опытный образец легкого вездехода, который был подвержен серьезным испытаниям. Этот образец, показав достойные результаты и высокую эффективность, стал основой для моделей серийной сборки.
Серийная сборка легких вездеходов на 2х- и 3х- осных шасси началась в 2010 году в Ульяновске. Высокая проходимость и комфорт вездеходов завоевали популярность не только у организаций, работающих в труднодоступных местах, но и среди любителей охоты, рыбалки и езды по бездорожью.
Зарекомендовав себя на Российском рынке, специализируясь на вездеходах и постоянно совершенствуя технологии, в Санкт-Петербурге был дан старт сборки тяжелых самоходных машин на шарнирно-сочлененных рамах.
Подобная техника в Россию поставляется по высокой цене и в немалые сроки. Это и является одним из главных причин малого использование таких машин на территории Российской Федерации.
Особый тип рамы позволяет устанавливать не только широкие колеса с шинами низкого давления, которые не повреждают слабые грунты, но и любое рабочее оборудование.
Стоит напомнить, что запрет на использование гусеничной техники связан с сохранением слабых грунтов тундры, которые в условиях вечной мерзлоты не способны восстанавливаться после проезда машин на гусеницах. Вездеходы ЯМАЛ на шинах низкого и сверхнизкого давления безопасны для эксплуатации на слабых грунтах. Благодаря большому пятну контакта загруженный вездеход создает давление на грунт, не превышающее 120–200 г/см2. Таким образом исключаются разрушение тонкого плодородного слоя и нанесение вреда растительности. Таким образом, машины могут использоваться в заповедных районах, на сельскохозяйственных угодьях, в местах, где эксплуатация гусеничной техники запрещена.
В 2011 году техникой заинтересовались военные и вездеходы «ЯМАЛ» приняли участие в тактических учениях «Центр-2011».
В наши дни вездеходы «ЯМАЛ» широко используются во многих сферах деятельности человека. Компанией «Ямалспецмаш» и холдинговой компанией «Уралспецмаш» выпускаются различные модели, оснащенные всем необходимым для производственных задач и для комфортной любительской езды по бездорожью.