Название компании Marcos составлено из начальных букв имен ее основателей - Джема Марша и Фрэнка Костина. Они же являлись и создателями своих первых автомобильных конструкций, используя методы и практику конструирования, используемых в легкой авиации.
Например, рама и каркас кузова первой марки Marcos были сделаны из простой фанеры. На каркас навешивались пластмассовые панели.
Официально деятельность компании началась в 1958 году в Лутоне, Англии. Через год Марш и Костин перебрались в Бредфорд, в графство Уайтшир. Там они выпустили известный автомобиль марки Marcos-1600, оснащенный 4-цилиндровым 1,6-литровым двигателем Ford.
Более мощные варианты оборудовались тоже моторами Ford - двухлитровым V4 и трехлитровым V6. На автомомбиль Marcos-1800 установили 4-цилиндровый мотор Volvo рабочим объемом 1,8 л. С использованием 3-литрового двигателя Volvo несущая структура из дерева была заменена прочной рамой из стальных труб.
В 1965 году фирма представила купе марки Marcos Mini с довольно агрессивной внешностью, выполненное на базе известного Mini.
В 1970 году компания Marcos переехала в более просторное помещение в Уэстбэри, где началось производство марки Mantis. С ней связывались определенные надежды.
Марка Mantis даже предлагалась на американском рынке. Однако введение в США более строгих норм на токсичность отработавших газов, высокие требования к пассивной безопасности автомобилей перечеркнули все планы что, в конце концов, привело к временному закрытию фирмы.
В 1981 году компания Marcos возобновила изготовление прежней модели с двигателем Ford рабочим объемом 3 л. Через два года появилась марка Mantula с двигателем Rover V8, а в 1992 году к ней присоединилась самая известная машина этой фирмы - Mantaray с моторами Rover в 3,9 и 4,6 л..
Впервые эта низкая спортивная машина с довольно оригинальной внешностью появилась на Лондонском автосалоне 1992 года. Она создана на базе не менее экстравагантной марки Mantula, выпускавшейся с 1983 года.
Автомобиль марки Mantaray изготовляется по давно существующей технологии индивидуальной сборки - с подгонкой каждой детали, многослойной ручной окраской и полировкой, роскошной отделкой из орехового дерева и кожи. Ее спорная внешность не отталкивает, а скорее притягивает любителей машин такого класса.
По сравнению с предшественником автомобиль марки Mantaray имеет увеличенные размеры кузова, расширены колесные ниши, используются широкопрофильные шины. На машине традиционно применяется сварная трубчатая рама и открытый кузов из композитных материалов. Цельная балка заднего моста на классических продольных рессорах недавно была заменена независимой подвеской на продольных рычагах и пружинах.
Mantaray предлагается в нескольких исполнениях - для дорожных поездок и соревнований. Специальные исполнения марки Mantaray-GT и LM созданы для участия в гонках в Ле Мане и в Британском кубке спортивных автомобилей.
Автомобиль Mantaray оснащается двигателями V8 Ford или Rover, развивающими в разных исполнениях от 190 до 320 л.с. специальные форсированные варианты - до 355 л.с. Такая машина достигает скорости 300 км/ч и с места до 100 км/ч разгоняется всего за 4,6 с.
Продолжением марки Mantaray является обновленный Mantis с подчеркнуто спортивным кузовом. В настоящее время продукция компании Marcos считается элитарной. Все ее спортивные автомобили имеют самое высокое качество.