ЗИС-150 - советский грузовой автомобиль. В 1947 году он заменил на конвейере грузовик ЗИС-5. Вместе с ГАЗ-51 был основным советским грузовиком 1950-х годов. В 1957 году на смену базовой модели ЗИС-150 пришел ЗИЛ-164, внешне отличавшийся только вертикальными решетками радиатора и бампером. ЗИС-150 также производился в Брашове, Румыния, в период с 1954 по 1960 год как "Steagul Rosu" (Красный флаг) SR-101 и в Китае как Jiefang CA-10 на заводе First Automobile Works (FAW). По крайней мере один прототип был построен в Северной Корее под названием «Chollima».
Работа над грузовиком, который должен был заменить грузовики ЗИС-5, началась в 1945 году, когда стало ясно, что война скоро закончится. Как и грузовик ГАЗ-51, созданный по образцу грузовика Studebaker US6, новый грузовик должен был базироваться на грузовике военного времени International KR-11, который, как и US6, экспортировался в Советский Союз для военных нужд, хотя и не в огромных количествах.
Первая серийная партия этих грузовиков была построена в 1947 году, но серийное производство началось только в 1948 году. Тем не менее, несмотря на запуск производства ЗИС-150, более старый грузовик ЗИС-5 выпускался до 1956 года.
ЗИС-150 также начал производиться в Грузии на заводе КАЗ. Производство грузовика вскоре началось в других коммунистических странах, таких как Румыния (под названием SR-101), Китай (под названием Jiefang CA-10 ). В Северной Корее под названием Chollima грузовик в производство не пошел.
В 1956 году в связи с десталинизацией заводы ЗиС были модернизированы и переименованы в ЗиЛ, а грузовик был переименован в ЗИЛ-150. В 1958 году производство грузовика было прекращено, и на смену модели пришел ЗИЛ-164. Производство в Китае продолжалось до 1986 года.
Колесная формула: 4x2
Грузоподъемность: 4000 кг
Двигатель: 90 л.с. / 2400 об/мин, 6-цилиндровый, 5555 куб.
Диаметр цилиндра / ход поршня: 101,6 / 114,3 мм
Длина: 6720 мм
Ширина: 2385 мм
Высота: 2180 мм
Колесная база: 4000 мм
Зазор задней оси: 265 мм
Колея передних колес: 1700 мм
Задняя колея: 1740 мм
Радиус поворота: 8,0 м
Степень сжатия: 6,0
Сцепление: двухдисковое, сухое
Коробка передач: 5 скоростей
Вес (без нагрузки): 3900 кг
Максимальная скорость (с грузом, шоссе): 65 км/ч
Шины: 9.00x20
Емкость топливного бака: 150 л
Расход топлива: 29 л / 100 км