Поиск

ALFA ROMEO история автомобильной марки

Alfa Romeo

Технические характеристикиМодельный ряд автомобилейИстория автомобильной марки

Страна производитель: Италия

ALFA ROMEO Альфа Ромео - итальянская компания по выпуску спортивных автомобилей высокого класса с головным офисом в Милане. В 1906 в местечке Портелло недалеко от Милана было создано общество Societа Italiana Automobili Darracq, намеревавшееся собирать французские легкие автомобили Darracq. Во главе общества стоял Уго Стелла. Легкие автомобили в Италии не пользовались популярностью и Стелла решил реорганизовать единственный завод «Общества» в оригинальное производство итальянских машин. Так, в 1910 появилась компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т. е. «Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей».

Стелла пригласил инженера Дж. Мерози, ранее работавшего в ФИАТе, который создал свое первое детище — открытый пятиместный 24CV мощностью 42 л. с. Его менее мощная модификация 12CV имела мощность 22 л.с. Эти модели и стали основой довоенного производства фирмы ALFA. На шасси базовых спортивных моделей делали гоночные модификации: 12CV удачно выступил в престижных соревнованиях в г. Модене.

С 1915 года компания переходит в руки Nicola Romeo, который осуществляет полный контроль за деятельностью компании. Именно тогда компания получает свое мировое имя - Alfa Romeo. Новый управляющий сосредотачивает работу над разработкой более мощных двигателей, и в том же, 1915 году, создается новый 4-цилиндровый 67-сильный двигатель рабочим объемом 4250 см3.

В годы Первой Мировой войны Alfa Romeo занимается выпуском двигателей для военных нужд: для самолетов и различного снаряжения.

В 1921 году выходят новые модели Alfa Romeo G1 и G2, их выпуск составил 150 автомобилей. В этом же году разработаны и созданы гоночные модели RL, RL Normale(Tourismo), RL Sport, RL Super Sport, RLTF - RL Targa Florio. Они показывают на автогонках Тарга Флорио хорошие результаты и занимают призовые, 1-е, 2-е и 4-е места.

В 1923 г. в Alfa Romeo приходит инженер Витторио Джано, ранее проработавший в Fiat. Он создает легендарную гоночную модель Р2, оснащенную 8-цилиндровым мотором и системой клапанов DOHC. Славу данному автомобилю принесло лидерство в гоночных марафонах на протяжении целых шести лет. Также данная гоночная модель легла в основу гражданских автомобилей, мощность которых составляла 44 - 76 л.с.

1928 год был весьма продуктивным для компании: сначала выходит 6C 1500 SS, затем гоночные модификации 1750, ставшие победителями в авторалли-1929 и авторалли-1930 в Милле Милья.

1933 год – национализация компании Alfa Romeo, где акции делятся на пополам между акционерами и комитетом, состоящим из служащих компании.

Во главе с Генеральным директором Уго Гоббато, Альфа Ромео возвращается к силе, и к 1938 на заводе трудилось уже более 6 000 человек, а также было положено строительство нового завода близ Неаполя. Все эти изменения произошли благодаря популярности выпускаемых заводом автомобилей.

Как только прогремели первые залпы и началась Вторая Мировая война в Европе, компания Ромео была объявлена 'милитаризованной' итальянским правительством. Завод быстро возобновляет производство аэро двигателей, и оснащает военные грузовики - первоначально использованных в военных действиях Италии в Эфиопии, и испанской Гражданской войне. Завод, расположенный в южной Италии, налаживает производство военных двигателей будучи еще не достроенным.

Во время Второй Мировой войны завод трижды подвергался массированной бомбардировке в 1940, 1943 и 1944. После бомбордировки 1944 года отдел дизайна и инженерный отдел были перенесены в более безопасное место, компания вновь подверглась реорганизации.

Вскоре после окончания Второй Мировой войны трагически погибает директор завода Уго Гоббато, он был убит при обстоятельствах, которые даже сегодня остаются покрытыми тайной. Его заменяет Паскуале Гало - сначала как временный диспетчер, а затем как президент компании. Перед Голло стоит невероятно трудная задача, во второй раз, в течение короткой истории Альфа Ромео, демилитаризировать компанию, и немедленно приступить к разработке и производству новых продуктов и искать новые открытые рынки.

В 1947 году начинается производство последней Alfa Romeo 6C Golden Arrow", имеющей довоенные корни. Полученные средства идут на восстановление и оснащение заводов Alfa Romeo и модернизацию производства.

В 1950 г. выходит с конвейера инновационная модель Alfa Romeo – 1900 с новым 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1884 см3 и 1975 см3 и 4-5 ступенчатой трансмиссией. Кузов 1900 имел 4 двери независимую подвеску спереди.

В 1952 году объемы производства компании составляли около 2 000 авто в год.

В 1950 году компания Alfa Romeo переманивает к себе Orazio Satta и ставит перед ним цель – создать семейный автомобиль, который сможет становиться победителем автогонок. Уже в 1953 году задача была решена – таким автомобилем двойного назначения, максимальная скорость которого доходила до отметки в 225 км/ч, явился Alfa Romeo Ti.

В 1958 году произведен Alfa 2000, а уже в 1962 году выпущена доработанный вариант, в котором рабочий объем двигателя достиг 2600 см3.

Компания Alfa Romeo постепенно набирает темп производства: так в 1955 году она впускала 6 100 экземпляров, а в 1960 г уже 57 870 автомобилей.

Появление переднеприводного Alfa Romeo Alfasud в 1970-х. ознаменовала новый шаг в автомобилестроении не только компании, но и во всем мире.

С 1982 года компания начинает сотрудничать с автомобильной компанией Nissan. Венцом совместной деятельности стала модель Arna, в которой присутствуют мотивы Datsun Cherry.

В 1986 автомобильный концерн FIAT берет Alfa Romeo в свой состав. Новое руководство стремится сохранить общую, функциональную идейность и спортивный стиль марки Alfa Romeo. Прмером этому может служить хищный и литой Alfa Spider.

1987 год – сенсационная презентация Alfa Romeo 164 на автошоу в Франкфурте. Это был первый год, когда публика признала оригинальность данного автомобильного бренда.

Июль 1994 год – дебют трехдверного Alfa Romeo 145, а уже в декабре 1994 года состоялась презентация пятидверного Alfa Romeo 145. Оба автомобиля принадлежат к авто среднего класса, они отличались поперечно размещенным моторм и передним приводом. В январе 1999 — модель была полностью модернизирована. А через год, в сентябре 2000 г. Alfa Romeo 147 безвозвратно заменил ее место.
В 1994 году в Париже прошла премьера Alfa Romeo GTV/Spider. В ноябре 1996 года в ходе эксперимента на модель устанавливают новый 3-литровый V6, а уже в мае 1998 оснащают модернизированным 1.8-литровым двигателем TS 16v, в котором фазы газораспределения получили возможность изменяться. Модель получила и второй вариант двигателя - модифицированный 2-литровый TS 16v.

1997 год - седан Alfa Romeo получил титул «Автомобиля года» в Европе.

Осень 1998 года – дизайн автомобилей марки Alfa Romeo получает новое оформление.

В 1999 Alfa 156 2.0 в опциональной комплектации получает 5-скоростную автоматическую трансмиссию Selespeed, на основе технологии F1, ВТО время как Alfa 156 2.5 V6 – «автомат» Q-System. КПП Alfa 156 была создана по технологии Scuderia Ferrari, в результате чего можно смело утверждать, что ее трансмиссия имеет одинаковые технические характеристики с трансмиссией болида F399 Михаэля Шумахера.

Осень 1998 года – дебютный показ Alfa Romeo 166, относящегося к классу E. В целом, он является потомком Alfa Romeo 164, также характеризуется передним приводом и поперечно расположенным двигателем.

8 июня 2000 г. глазам присутствующих на Туринском моторшоу был предоставлен новый автомобиль Alfa Romeo 147. Европейцы не поскупились и на звание «Автомобиль 2001 года» для Alfa Romeo 147.

В начале 2000-х спрос на продукцию «Альфа Ромео» постепенно снижался, поскольку потребители были ориентированы не просто на автомобили с изысканным дизайном, которыми славится эта марка, но на более совершенную и высококачественную технику. Чтобы повысить уровень продаж в 2005 компания выпустила сразу два автомобиля: седан Alfa Romeo 159 и спортивное купе Alfa Romeo Brera.

В 2005 был прекращен выпуск моделей Alfa Romeo 156. Модельный ряд компании в конце 2005 включал машины шести семейств: 147, 159, 166, GT, Spider, Brera и две полноприводные Sportwagon Q4 и Crosswagon Q4.

В 2006 году автомобильная компания Alfa Romeo заслуженно отмечала свой 100-летний День рождения.

Достигнув свой вековой юбилей, компании Alfa Romeo есть, чем гордиться. Выпущенные автомобили завораживают дух окружающих людей и находятся в лучах бессмертной славы. Но Alfa Romeo не останавливается на достигнутом и занимается дальнейшим развитием и совершенствованием своего модельного ряда, чтобы в очередной раз порадовать своих авто поклонников и постоянных клиентов.