Поиск

История автомобильной марки Morgan

Morgan

Историю автомобильной марки Morgan начинает ее основатель Генри Фредерик Стенли Морган. Который до того как стать автомобильным конструктором, был владельцем магазина по продаже мотоциклов и легковых машин.

В 1909 году Морган построил небольшой трехколесный автомобиль, которому было суждено стать у колыбели компании Morgan. Удивительно, но все трехколесные экипажи марки Morgan за весь период их производства (до 1950 года) имели однотипную конструкцию шасси с трубчатой рамой и передней осью с управляемыми колесами.

Первые серийные автомобили Morgan в 1910 году снабжались 2-цилиндровым двигателем мотоциклетного типа, установленным спереди и не закрытым каким-либо кожухом. Одиночное заднее колесо приводилось двумя цепными передачами, а роль сцепления играла кулачковая муфта.

В 1919 году была создана более привлекательная трехколесная модель марки Aero. Через год он был модернизирован - лобовое стекло сделали клиновидным, а заднюю часть - заостренной. Уменьшили массу машины - до 985 кг.

Автомобиль марки Aero в свое время добивался громких спортивных успехов. С 1923 года Aero выпускался с тормозами на всех колесах. Он известен в 2- или 4-местном исполнении.

Достигнув пика популярности, Генри Фредерик Стенли Морган долгое время не решался менять конструкцию и внешность своих довольно примитивных машин. Только спортивный вариант Sports в 1928 году получил низкое и более длинное шасси.

Все марки, изготовленные до начала 30-х годов, снабжались моторами V2 фирм JAP и Blackburne рабочим объемом 961-1096 см3 воздушного или водяного охлаждения. В середине 30-х годов компания Morgan получила новый двигатель Matchless и 3-ступенчатую коробку передач с задним ходом.

В 1933 году был сделан большой шаг вперед, когда на трехколеске серии F установили 4-цилиндровый двигатель Ford-8НР сначала рабочим объемом 933, а затем 1172см3.

В 1935 году, наконец, появился первый 4-колесный автомобиль марки Morgan-4/4 с 4-цилиндровым двигателем Coventry-Climax объемом 1122 см3 с нижними впускными и верхними выпускными клапанами.

Когда выпуск этого варианта Coventry-Climax был прекращен, стали использовать моторы Standard рабочим объемом 1267 см3. Марка Plus-4 1950 года оснащалась двигателем в 2088 см3, а через 5 лет получила более совершенный мотор Triumph рабочим объемом 1991 см3.

В 1956 году марку 4/4 оборудовали новым нижнеклапанным 1,2-литровым мотором компании Ford. Через 3 года его заменил двигатель от легкового Ford Anglia -105Е. В 1968 году появился самый мощный Morgan Plus-8 с 8-цилиндровым мотором. Если силовые агрегаты постоянно менялись, то конструкция шасси и кузова оставалась практически неизменной.

Кузова всех автомобилей марки Morgan до сих пор имеют изготовленную вручную традиционную деревянную раму, обшитую алюминиевыми панелями. Самым большим новшеством за 60 лет деятельности фирмы стало применение реечного рулевого управления.

Скоростные качества автомобиля из-за старомодного кузова с неудачной аэродинамической формой оставляли желать лучшего. В 1985 году появился вариант Vitesse, на котором впервые Morgan использовала систему впрыска топлива с электронным управлением. С места до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 6,3 с.

Современный автомобиль марки Morgan Plus-8 во многом идентичен своим предшественникам. Главные отличия: колеса из алюминиевого сплава, мотор повышенной мощности, дуга безопасности и высококачественная кожаная обивка салона.

С 1993 года марка 4/4 оснащается новым 16-клапанным 1,8-литровым двигателем Ford Zetec мощностью 114 л.с. На марке Plus-4 применяется 2-литровый мотор Rover в 135 л.с. 

Самым мощным остается Morgan Plus-8. Новейшая модификация с двигателем V8 в 3,9 л развивает мощность 190 л.с. Этот родстер массой всего лишь 940 кг разгоняется с места до 100 км/ч за 5,6 с.