ИЖ Ижевский автомобильный завод - семейство автомобилей ДОАО "Ижмаш-АВТО", которое включает в себя легковые, грузовые и грузопассажирские автомобили, которые унифицированы между собой.
6 апреля 1966 года на заводе "Ижмаш" было организовано автомобильное производство. Заводская эмблема одинакова как для автомобилей, так и мотоциклов марки "Иж". На первых порах здесь предстояло выпускать легковую машину модели "Москвич-408", созданную на Московском заводе им. Ленинского комсомола. Несмотря на пессимистичные прогнозы, «Ижмашавто» не только уцелел, но и смог выпустить в 1999 г. 4756 легковых автомобилей. Однако многочисленные попытки организовать на площадях удмуртского завода сборку моделей Skoda не увенчались успехом.
12 декабря 1966 года с конвейера под гром аплодисментов сошел первый автомобиль "Москвич-408" с эмблемой "Иж" на радиаторе. До конца 1966 года с конвейера "малого" автозавода сошло 300 ижевских автомашин, что для периода становления ижевских "Москвичей" было несомненным и большим достижением.
В декабре 1967 года начался выпуск более совершенной модели, и до конца года было выпущено 204 машины "Москвич-412". Ижевский автозавод набирал темп. Вскоре коллектив представил на государственные испытания две новые модели автомобилей, полностью разработанные своими конструкторскими службами. Это были известные сейчас "Иж-2125"-комби и "Иж-2715"-фургон.
К 1971 году все основные цеха "большого" автозавода были сданы в эксплуатацию. Здесь действует более 5 тысяч единиц различного оборудования. Более чем на пятьдесят километров протянулись линии конвейеров. Сварку и окраску узлов автомобиля выполняют роботы и автолинии.
27 октября 1977 года с конвейера Ижевского автозавода сошел миллионный автомобиль.
В 1984 году прошла госиспытания и получила рекомендацию на поставку на производство новая базовая модель ИЖ 2126.
С приходом в руководство предприятия директора АО «РосЛада» и вице-президента АО «Сок» произошло ощутимое разрешение накопившихся проблем. Об этом свидетельствуют инвестирование 10 млн. долларов в производство, устранение всех посредников, установление конструктивных отношений с поставщиками, повышение качества выпускаемой продукции. Основной моделью по прежнему является 5-дверный хэтчбек Иж-2126, получивший новое название «Ода». Так же выпускаются несколько модификаций этой модели. В ряд грузовых автомобилей входят: Иж-27171 (пикап и его модификации), ИЖ-2717 (фургон и его модификации). Грузопассажирский вариант автомобиля ИЖ27172 и его модификации в подготовке производства.
К настоящему моменту с начала производства выпущено более 3 млн 900 тысяч автомобилей разных модификаций как М-412 так и ИЖ 2126.
1966-1967 Москвич-408, выпущено около 4000 машин
1968-2001 Москвич-412
1968-1973 Москвич-434 фургон
1973-2001 Иж-2715 фургон, выпущено 2 317 493 машины
1973-1997 Иж-2125 лифтбэк, «Комби»
1982-1997 Иж-27151 пикап
1991-2005 Иж Ода
2002-2005 ВАЗ-2106
2002-2012 ВАЗ-2104
1997-2005 Иж-2717
1997-2005 Иж-27171 пикап
2003-2006 Иж Фабула
2005-2012 Иж-27175
2005-2009, 2011 Kia Spectra
2006-2009 Kia Rio
2007-2009, 2011 Kia Sorento
2011-2012 ВАЗ-2107
с 2012 Lada Granta
с 2014 Lada Granta Liftback
с 2014 Nissan Sentra
с 2015 Nissan Tiida
с 2015 Lada Vesta