Страна производитель: США
1903 - Первая эмблема Ford.
Изначально на продукции компании просто писали Ford, но в 1903 году, для своего первого автомобиля Ford Model A, Генри Форд разработал специальную эмблему в стиле Арт Нуво, очень модную и фешенебельную для тех времен.
1906 - Новый логотип Ford.
С 1906 года, старый логотип был пересмотрен и появилась расписная надпись Ford c с длинно-хвостатым F и D . В 1909 году новая торговая марка Форда была зарегистрирована в Патентном бюро Соединенных Штатов. Этот логотип использовался на всех автомобилях компании Ford
1912 - Универсальный Автомобиль.
И вновь в 1912 году, Форд меняет торговый знак на крылатый треугольник. Первоначально разработанный символ, отображал в символической форме скорость, легкость, изящество и стабильность. Эмблема была выполнена в оранжевой или темно-синей гамме с надписью слова "Универсальный Автомобиль". Генри Форду не очень нравился этот знак и вскоре, его применение было прекращено.
1927 - Овальный знак.
Новый автомобиль марки Model A в 1927 году был первым транспортным средством Форда, который получил на решетку радиатора новый значок. Со знакомым глубоким королевским синим фоном, который мы знаем сегодня, эмблема использовалась на многих автомобилях.
1976 - Синий овал.
С 1976 года, сине-серебряный овальный Ford использовался как идентификационный пропуск всех транспортных средств Форда, в мир высококлассных автомобилей .
История автомобильной марки Ford , одной из крупнейших в мире транснациональных корпораций и второй в США автомобильный концерн начиналась весьма скромно.
Генри Форд (30 июля 1863 — 7 апреля 1947 года) — промышленник, владелец заводов по производству автомобилей. Его лозунгом было "автомобиль для всех", поэтому завод Форда выпускал наиболее дешевые и ходовые автомобили в начале эпохи автомобилестроения.
Генри Форд известен также тем, что он был одним из первых, кто стал использовать промышленный конвейер. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер использовали и до него, однако Генри Форд построил первую коммерчески успешную линию.
Книга Генри Форда "Моя жизнь, мои достижения" является классическим произведением по научной организации труда. Однако этот метод Форда критиковали за обезличивание, в пародийной форме он описан в романе О.Хаксли «О дивный новый мир».
Одной из наиболее популярных фраз Форда считается - "цвет автомобиля может быть любым, если он черный". Он был масоном, возведенным в степень мастера ложе Палестины № 357 (1894) и в последующем состоял в ложе Сион 1 до самой своей смерти в 1947 году.
Форду принадлежит и ряд неоднозначных действий. Так, в конце 1930-х годов группа авторов по его заданию написала и издала под его именем книгу "Международное еврейство", которую позднее активно использовала немецко-фашистская пропаганда.
Однако уже в 1927 году Форд подписывает признание о своих ошибках и просьбой о прощении - "Как человек чести я считаю своим долгом принести извинения за все глупые поступки, сделанные мною в отношении евреев, моих сограждан и братьев, и прошу у них извинения за тот вред, который я причинил им безо всякой на то причины.
Я отрекаюсь от оскорбительных обвинений в их адрес, поскольку в моих действиях была ложь, а также даю полную гарантию, что отныне они могут ждать от меня только проявление дружбы и доброй воли. Не говоря уже о том, что памфлеты, которые распространялись в США и по всему миру, будут изъяты из обращения".
Почти весь тираж этой книги был уничтожен.
Внук автопромышленника также носил имя Генри Форд. Для различия со своим дедом его называли Генри Форд II.
Генри Форд был сыном фермера и уже в юности хотел создать автомобиль, который облегчил бы тяжелую работу в поле. В 1892 году, в Детройте, когда Форд работал в электротехнической компании Эдисона, он сконструировал простейший двигатель внутреннего сгорания. Всю информацию он взял из немногочисленных публикаций о моторах и самоходных экипажах, которую можно было найти в технических изданиях тех лет.
Спустя 4 года он построил свой первый небольшой автомобиль, напоминавший корытце на четырех колесах. После нескольких неудачных попыток создать собственное автомобильное предприятие Генри Форду все же улыбнулось счастье — 24 июня 1903 года он основал Ford Motor Company.
Вскоре похвальное желание Форда построить автомобиль для народа стало воплощаться в простые конструкции с 2-цилиндровыми двигателями, получившие индексы А, С и F. Под давлением инвесторов, вынуждавших Форда создавать более мощные и дорогостоящие машины, ему пришлось выпустить модели В и К с 4- и 6-цилиндровыми двигателями.
Небольшой спрос на них убедил Форда, чтобы добиться успеха в бизнесе ему следует стать независимым от влияния инвесторов. Первой настоящей удачей стал недорогой автомобиль марки N с 4-цилиндровым двигателем мощностью 15 л.с. Конструкция этой модели была предельно проста. Он-то и стал основой легендарного Ford-T, который поступил в продажу в октябре 1908-го и производился рекордно долго - вплоть до 1927 года. За этот период было продано более 15 миллионов автомобилей модели Ford-T.
Ford-T или "жестянка Лиззи", как ее называли в народе, имела очень простую конструкцию даже для своего времени. На них стояла компактная планетарная 2-ступенчатая коробка передач с ножным переключением передач, подвеска уз поперечных листовых рессорах с продольными реактивными штангами передней и задней осей, тормозами оборудованы только задние колеса. При движении по прямой такая упрощенная подвеска была практически равноценна конструкции на полуэллиптических рессорах. Проблемы появлялись только на поворотах, автомобиль при их прохождении был неустойчив.
Основные эксплуатационные параметры марки T определял сам Генри Форд. Разработкой конструкции занимались Йозеф Галамб и Чайлд Гарольд Уилле. Ford-T, рассчитанный прежде всего на проселочные дороги Америки, имел высокий дорожный просвет был прост и неприхотлив, а самое главное, очень дешев благодаря невысокой себестоимости, которое обеспечивало крупносерийное производство. Тем не менее в его конструкции использовались лучшие из имевшихсятогда конструкционных материалов. Например, раму, отличавшуюся высокой прочностью, изготавливали из высококачественной ванадиевой стали.
Причиной невысокой мощности двигателя стал малоэффективный карбюратор, но, видимо, в этом и заключался смысл, поскольку слабофорсированный двигатель - надежнее и долговечнее. Конструкция автомобиля, включая двигатель и коробку передач, предполагала неквалифицированное обслуживание, да и вообще не часто нуждалась в постоянном уходе.
Огромное распространение модели Т не только в США, но и по всему миру являлось следствием того, что к ней всегда быстро и по сходной цене можно было достать любые запасные части. Благодаря своим необыкновенно высоким потребительским качествам автомобиль марки Ford-T стал выдающимся достижением первых лет развития мировой автомобильной промышленности.
Спустя время Ford-T стали называть автомобилем, посадившим Америку на колеса. С 1914 года впервые в мире Ford-Т стали собирать на конвейере. Благодаря большому, 20 летнему успеху этой марки Генри Форд смог выкупить долю других акционеров, став единоличным и независимым собственником своей компании и одним из богатейших людей в США.