Страна производитель: Германия
Изобретение в 1880-ых высокоскоростных двигателей и автомобилей позволило Готтлибу Дэймлеру и Карлу Бенцу - независимо друг от друга - положить основу для моторизации дорожного транспорта. С помощью финансовых инвесторов и партнеров, они оба основали частные фирмы, в октябре 1883 года в Мангейме, Бенц основал фирму Benz & Cie, а Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) был сформирован в ноябре 1890.
Для получения известности и определенного различия для их продуктов, обе компании искали подходящую торговую марку. Для начала, изобретатели использовали их собственные имена - Benz и Daimler, для гарантии происхождения и качества двигателей их транспортных средств.
Торговая марка Benz & Cie оставалась неизменной, за исключением того, что в 1909, символ зубчатого колеса, который использовался с 1903, был заменен венком лавра, окружающим имя Бенц. Однако наступление нового века принесло совершенно новую торговую марку для продуктов от Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG). Это было имя Mercedes.
Mercedes – испанское девичье имя, означающее изящество - было именем дочери, рожденной в 1889 у австрийского бизнесмена, Эмиля Джеллинека, который владел недвижимостью в Бадене около Вены и Найса.
Прогрессивный мыслитель, интересующийся спортом, Джеллинек проявил свой интерес к изобретению автомобиля, он знал, это событие будет иметь ключевое значение для будущего. Уже в 1897 году, он совершил поездку в Канштатд, чтобы посетить фабрику Дэймлера. Там же он заказал первый автомобиль Дэймлера – оснащенный двигателем с двумя цилиндрами 6 hp.
Но автомобиль, выпущенный в октябре 1897, с максимальной скоростью 24 км/ч, был скоро слишком медленен для Джеллинека. Он потребовал 40 км/ч и заказал еще два транспортных средства. Изготовленные в сентябре 1898 года, два автомобиля Дэймлера марки Phoenix , с их передне-расположенным 8 лс двигателем, были первыми всемирными дорожными транспортными средствами с двигателями с четырьмя цилиндрами.
Эмиль Джеллинек всегда имел хорошие связи с миром международных финансов и аристократии. В 1898, он начал рекламировать и продавать автомобили Дэймлера – среди состоятельных членов общества. В 1899, DMG поставлял Джеллинеку 10 транспортных средств, а в 1900, он получил целых 29.
Время шло и Джеллинек вновь потребовал от DMG более быстрые и мощные автомобили. В 1899 году, он также использовал автомобили DMG на гоночных встречах, одна из которой была Nice week. Тогда он впервые взял имя своей десятилетней дочери Mercedes, для обозначения гоночной команды. Первоначально, он использовал имя, не как автомобильный фирменный знак, а просто для обозначения водителя и команды.
В начале апреля 1900, Джеллинек подписал соглашение с DMG относительно продаж двигателей и автомобилей Дэймлера. Решение было принято, чтобы развивать новый двигатель получивший название Daimler-Mercedes, таким образом вводя псевдоним Джеллинека как обозначение продукта.
Две недели спустя, Джеллинек заказывает 36 автомобилей по их полной цене 550 000 марок – эта колоссальная цена, эквивалент которой на сегодняшний день 5.5 миллионов евро. А еще через несколько недель, он разместил заказ для еще 36 транспортных средств, все с 8 лс двигателями.
Первый Mercedes и новая торговая марка
22 декабря 1900 года Джеллинеку предоставили первый гоночный автомобиль, оснащенный новым двигателем с мощностью в 35 лс. Этот первый автомобиль марки Mercedes был разработан Вильгельмом Мейбахом, главным инженером DMG. С низким центром тяжести, компактной стальной рамы, легкого, высокоэффективного двигателя и сотовидного радиатора, автомобиль расценен как первый современный автомобиль.
На гонках Nice week в марте 1901, автомобили марки Mercedes были непобедимы во всех категориях, что принесло огромную рекламу для Mercedes и DMG. В марте и августе 1901 года, появились модификации 12/16 л.с. и 8/11 л.с. Вскоре заказы Джеллинека вывели завод Дэймлера в Канштадте на полную производительность.
Mercedes юридически зарегистрировался как торговая марка 26 сентября 1902 года. С июня 1903 года Эмиль Джеллинек получил разрешение назвать себя Jellinek-Mercedes Он прокомментировал: "Это - вероятно первый раз, когда отец взял имя своей дочери".
Происхождение звезды
Теперь компания DMG имела успешную торговую марку, но все еще испытывала недостаток в характерном олицетворении имени. Тогда Пол и Адольф Дэймлер – сыновья основателя компании, вспомнили, что их отец когда-то использовал в качестве символа звезду.
Правление DMG немедленно приняло предложение и в июне 1909 года трехконечные и четырехконечные звезды были зарегистрированы как торговые марки. Хотя оба проекта были юридически защищены, использовалась только трехконечная звезда. С 1910 года эта эмблема начала появляться на радиаторе автомобилей Mercedes.
По глобальному замыслу, трехконечная звезда должна была символизировать амбицию Дэймлера универсальной моторизации - на земле, на воде и в воздухе. Спустя годы, было сделано лишь несколько небольших дополнений. В 1916, точки были объедены кругом, в котором появилось четыре маленьких звезды и включено имя Mercedes.
В ноябре 1921, DMG оформил патенты, получив юридическую защиту, от любых копирований и модификаций их торговой марки. В августе 1923 года, компания добавила в свой пакет патентов трехконечную звезду в круге и этот символ сразу стал зарегистрированной торговой маркой.
Звезда, направляющая автомобилистов
Период высокой инфляции после Первой Мировой войны означал трудное время для продаж - особенно предметов роскоши, в частности легковых автомобилей - и имел серьезные последствия для автомобильной промышленности. Только материально сильные компании с известными марками были в состоянии выжить, хотя даже они были вынуждены объединяться в совместные предприятия.
В 1924 году, прежние конкуренты, DMG и Benz & Cie., сформировал синдикат, чтобы стандартизировать дизайн и производство, таким образом остаться конкурентоспособным.
В течение этого периода, две фирмы продавали свои продукты совместно, хотя все еще под отдельными торговыми марками. Два года спустя, в июне 1926, два самых старых автомобильных изготовителя слились, чтобы сформировать Daimler-Benz AG.
Была разработана новая торговая марка, которая объединила главные особенности обоих существующих эмблем. Логотип включил в себя всемирно известную трехконечную звезду, принадлежащую Daimler-Motoren-Gesellschaft, окруженный торговой маркой Mercedes сверху и имя Benz снизу. Венок лавра, означающий процветание и славу, переплетал два имени вместе.