Поиск

МАЗ история автомобильной марки

МАЗ

Страна производитель: Беларусь

Минский автомобильный завод был построен вскоре после Второй мировой войны. 9 августа 1944 года вышло постановление Государственного комитета обороны СССР об организации автосборочного завода в Минске. С конца 1944 года параллельно строительству самого завода, начинается «отвёрточная» сборка грузовиков GMC и Studebaker, поставляемых из США. Первая модель выпущенная на заводе - это грузовик МАЗ-200, на котором стоял 2-тактный двигатель General Motors. В дальнейшем их собственные оригинальные двигатели были разработаны и внедрены в моделе МАЗ-500. Минский автомобильный завод был построен в очень короткие сроки. Жилые здания, магазины, медицинские клиники, кинотеатры и т.д. были построены в непосредственной близости от завода МАЗ, обеспечивая работников завода продуктами первой необходимости. На многих строительных площадках вместе с белорусскими строителями работали немецкие военнопленные.

В конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди завода. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и затем превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. При этом увеличивался не только выпуск автомобилей - результатом работы конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой - «Гран-при».

В ноябре 1958-го на Минском автозаводе были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства - МАЗ-200. Переход к производству машин нового семейства потребовал сложных технических решений, всесторонних испытаний создаваемой техники, реконструкции производства. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль первого семейства МАЗов - автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, постоянно наращивая их производство.

19 мая 1981 года на главном конвейере завода был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им стал седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых был создан концепт-кар МАЗ-2000 «Перестройка».

В конце советских времен, МАЗ был самым крупным производителем тяжелых грузовиков в Советском Союзе. После того, как Советский Союз распал, производство МАЗ было существенно сокращено. Это произошло со многими предприятиями Беларуси, так как были ориентированные на потребности очень большой страны.

В 1996 году, после успешного прохождения приёмочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошёл первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021, полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.

10 декабря 1997 года был подписан договор о создании совместного беларусо-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН». Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля белорусских узлов и деталей будет достигать 60 % в продукции, произведенной на совместном предприятии.

МАЗ, как управляющая компания входит в холдинг «БелавтоМАЗ», в составе которого находятся:

ОАО «Могилёвтрансмаш» - Могилёв;

ОАО «БААЗ» - Барановичи;

ОАО «ОЗАА» - Осиповичи;

ОАО «КЗТШ» - Жодино;

ОАО «ДЭМЗ» - Дзержинск;

ОАО «СтройМАЗтрест» - Минск,

ОАО «Гродненский механический завод» и другие.