Страна производитель: Великобритания
TVR - независимая британская компания по производству элитных спортивных автомобилей. Основана в 1946 году английским инженером Тревором Уилкинсоном (Trevor Wilkinson).
Компания производит легкие спортивные автомобили с мощными двигателями и в свое время является третьим по величине специализированным производителем спортивных автомобилей в мире, предлагая разнообразные купе и кабриолеты.
Аббревиатура TVR происходит от владельца компании Тревора Уилкинсона, его первый гараж носит буквы TV и R.
Историю автомобильной марки TVR можно разделить на несколько эпох, каждая из которых связана с владельцем компании:
1947-1965, основатель Тревор Уилкинсон
1965-1981, Мартин Лилли
1981-2004, Питер Уилер
2004-2013, Николай Смоленский
2013 - настоящее время, синдикат британских бизнесменов во главе с Ле Эдгаром
Тревор Уилкинсон (14 мая 1923 года - 6 июня 2008 года) родился в Блэкпуле и окончил школу в 14 лет, чтобы начать инженерное обучение в местном гараже.
В 1946 году он купил старую мастерскую в Беверли-Гроув, Блэкпул, чтобы начать инженерный бизнес, который он назвал Trevcar Motors. Первоначально компания выполняла общие инженерные работы (не всегда связанные с автомобилями), а также ремонтировала и обслуживала автомобили и грузовики. В 1947 году к компании присоединился местный автолюбитель Джек Пикард. Trevcar Motors впоследствии был переименован в TVR Engineering.
В 1949 году TVR построил свое первое оригинальное шасси. Задняя подвеска в стиле Хотчкис использовала живую ось от Morris Eight, а передняя подвеска была независимой конструкции. Двигатель был Ford 1172cc sidevalve, мощностью 35 л.с. Еще до того, как автомобиль был собран, он был разбит жестянщиком, нанятым для создания кузова, Ле Дейлом. После ремонта корпус был разработан и изготовлен из алюминия и окрашен в зеленый цвет. Хотя ни Уилкинсон, ни Пикард не нашли готовый кузов очень эстетичным, он был функциональным, и два человека провели первый успешный тест-драйв на взлетно-посадочной полосе на аэродроме Squires Gate в 1949 году. Позднее в этом году TVR Number One был продан за 325 фунтов стерлингов.
TVR № 2 начался с того же дизайна шасси, используя заднюю ось, пружины, амортизаторы, тормоза и рулевое управление от Morris Eight, а также тот же двигатель sidevalve Ford. Однако конструкция передней подвески была изменена для использования рычагов управления поперечным рычагом и одной поперечной листовой пружины. Кузов был снова построен Ле Дейлом, и он был похож по внешнему виду на первый автомобиль. Автолюбитель, местный в Блэкпуле, купил автомобиль для использования в соревнованиях, хотя в 1952 году он был зарегистрирован для использования на дороге. Примерно в это же время автомобиль был обновлен: он получил новый стиль кузова с более низким носом, а также некоторые приборы (Включая тахометр от Supermarine Spitfire).
После продажи автомобиля TVR №2 началась работа над номером три, который снова использовал ту же конструкцию шасси и подвески. Вместо двигателя Sidevalve Ford он был оснащен четырехцилиндровым двигателем OHC мощностью 1200 куб.футов, мощностью 40 л.с. от Austin A40. Этот автомобиль был окрашен в желтый цвет, и в отличие от закругленного кузова первого и второго автомобилей, он был оформлен тупым носом и квадратной вертикальной панелью в качестве решетки. В 1952 и 1953 годах, когда Уилькинсон работал во многих автомобильных клубах, машина была достаточно быстрой, чтобы заработать несколько наград.
В наши дни компания планирует вывести на рынок ряд новых автомобилей с партнерами Gordon Murray и Cosworth.