Страна производитель: Франция
Первый послевоенный автомобиль компании «Бугатти» был представлен на парижском автомобильном салоне в 1951 году. Он имел сходство с моделями этой марки, которые прославились до войны и изготавливался на том же заводе в Малхаусе.
К сожалению, основатель компании Этторе Бугатти, скончавшийся в 1947 году, не смог лично представить его публике. Модель Бугатти-101 разработал младший сын Роланд Бугатти и Пьер Марко, который работал в компании с 1919 года и поднялся до должности главного управляющего.
Модель 101 была оснащена 3,2-литровым двигателем с рядным расположением цилиндров с двумя верхними распределительными валами. Мотор мог также комплектоваться компрессором «Руте», который увеличивал мощность со 160 до 200 л. с. Довоенные автомобили «Бугатти», прославившиеся своими успехами на гонках, не развивали такой мощности. Однако в 1951 году это уже не было чем-то необычным: двигатель «Феррари» имел даже большую мощность, а Ягуар-ХК 120 равную мощность, но стоил в два раза дешевле! В техническом отношении все остальное в автомобиле было достаточно заурядным. Например, Бугатти все еще имела цельную, хотя и безукоризненную, переднюю ось. В результате спрос на автомобиль отсутствовал, и завод был вынужден прекратить его производство. В 1955 году были предприняты попытки производства модели Гран-при, но дело не пошло дальше опытного образца. Завод закрылся в 1956 году и перешел к компании «Испано-Сюиза». Это был конец одной из великих довоенных марок.
ГОДЫ ВЫПУСКА: 1951-1954 ВЫПУЩЕНО: 7 автомобилей
ОСОБЕННОСТИ. Модель Тип-101 была попыткой компании «Бугатти» вновь добиться довоенного успеха. Автомобиль, слишком дорогой и устаревший сточки зрения механики, не произвел должного впечатления.