Страна производитель: Китай
История автомобильной марки Chery начинается в Китае. В системе транслитерации китайских иероглифов буквами английского алфавита она выглядит как "Qirui", а его английская транслитерация должна была быть как "Cheery". Но произошла ошибка во время транслитерации и компания решила не исправлять погрешность.
Владельцем марки является местное правительство Wuhu, но в планах государства запланировано приватизировать ее. В 2006г. компания продала около 305,000 автомобилей. Это самый крупный независимый китайский производитель автомобилей и один из самых быстро развивающихся изготовителей в мире.
Chery была основана в 1997г. для поддержания экономики в провинции Wuhu, регионе Китая с низким уровнем промышленности. Первый завод использовал машинную технологию и станки, которые купили у Ford Europe за 25 миллионов долларов. Они начали свое производство автомобилей в 1999г., используя шасси, лицензированные у SEAT's Toledo.
Компания была неправомерной по законам Китая и им пришлось регистрироваться как "Car Parts Supplier." Так, компания смогла получить разрешение продавать свои автомобили по всему Китаю.
В 2001г. Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) купила 20% участия, разрешая Chery использовать право на продажу SAIC.
В 2001г. Chery начала вывозить машины в Сирию, став первым китайским экспортером машин. Chery также получила сертификат ISO-9001. В сентябре 2002г. Chery получила ISO/TS 16949 – сертификат самого высокого уровня в то время.
В 2003г Chery основала исследовательскую организацию и начала работу с консультантами иностранных фирм для улучшения своих технологий и качества. Chery наняла японских инженеров из Mitsubishi, чтобы они возглавили системную продукцию Chery's Lean/Six Sigma, которая была впервые применена в их машинах в 2003г.
В 2004 году они начали использовать систему DURR Paint в малярных цехах, став одним из пяти заводов в мире, кто использовал этот способ покраски. SAIC продали Chery с правом возврата товара в 2004г. по причине возросшего напряжения между Chery и другими партнерами, таккими как General Motors и Volkswagen.
В 2005г. Chery повысили квалификацию качества продукции до ISO/TS 16949:2002. Это была самая высокая и строгая система контроля в глобальной автомобильной индустрии. Также они начали работать с компанией Малколма Бриклина, Visionary Vehicles, надеясь стать первыми, кто продавал бы китайские автомобили в Америке.
Было запланировано импортировать пять новых автомобильных линий. Компания Bricklin планировала создать 250 дилерских точек в Америке, которые продали бы 250,000 машин к 2007г. Тем не менее, после двух приостановок и различных противоречий из-за финансов и конструирования машины, сделка не состоялась.
Вместо этого Chery проводила свой собственный план по экспорту и разработала большую партию машин для рынка в Америке, Европе, и Японии. Эстетичный вид машине придали итальянские дизайнеры Бертоне и Пининфарина, которые работали над марками Ferrari и Lamborghini.
AVL из Австрии также работал с Chery над производством 18 двигателей, включая турбодизель, для новой линии машин. Новый марка двигателя ACTECO соответствовала требованиям стандартам Euro IV и использовала передовые технологии, такие как алюминиевые сплавленные блоки цилиндров и непосредственный впрыск топлива.
Компания Bosch помогала Chery разрабатывать новую трансмиссию. Lotus Engineering также поддерживала Chery в разработке автомобиля. Ricardo Consulting Engineers тоже усовершенствовала гибридный двигатель для Chery в гибридных автомобилях. Также Chery вскоре стала партнером с Chrysler для производства автомобилей средних габаритов в Америке и Европе.
Надо отметить, что автомобильная марка Chery приобрела международную дурную славу посредством широко разрекламированных незаконных копий иностранных автомобилей, а именно General Motor's Korean дочерняя компания GM Daewoo Auto & Technology's Daewoo Matiz и Daewoo Magnus( как Chery Eastar).
Chery попыталась договориться с обанкротившейся Daewoo Motors, но переговоры так и не закончились. Несмотря на это, Chery продолжали производить бывшие автомобили Daewoo без формальной лицензии, вызывая General Motors возбудить дело против Chery в декабре 2004г., ссылаясь на «крайнее сходство марок автомобилей».
GM Daewoo заявила о результатах их расследования, показав, что Chery QQ использовала идентичную структуру кузова, интерьер и составляющие ключа. Компания Chery даже использовала замаскированную машину Matiz, чтобы пройти тесты для получения разрешения о продажи QQ от правительства.
Компания General Motors потерпела неудачу найти справедливость в китайском суде, даже несмотря даже на очевидность и ясность дела. GM предпочла оставить это дело в ноябре 2005г. и сохранить интересы бизнеса в Китае, оставаясь в хороших отношениях с правительством.
Но несмотря на это GM сохраняет права вновь возбудить дело против компании Chery, если они попытаются выставить автомобили на рынок Европы и Северной Америки. Пострадавшие автомобили это клон Matiz и производные (QQ3, QQ6 и A1), а также клон Magnus и производные (Eastar, V4, B12, и B22).
Проблема прав привлекла такое внимание, что ходили слухи, что DCX заключила контракт с GM для возможного лицензирования автомобилей GM Daewoo от имени Chery.
Chery производила большую часть своих автомобилей в Китае. В 2003 году Chery построили первый китайский автомобильный завод за границей, в Иране. В 2005 году это подразделение Modiran Vehicle Manufacturing Company ничинает производство автомобиля марки QQ .
Также в 2005г. другой завод Chery начинает работать в России. Chery планирует начать производство в Малайзии в 2006г., а также на бывшем заводе Daewoo Motor Egypt в Мадди, Каире под маркой Speranza.
Chery подписала соглашение с Mauricio Macri, владельцем компании Socma для создания Chery Mercosur, совместного предприятия, которое будет производить марки QQ и Tiggo в Монтевидио, Уругвай. После продажи 1 миллиона машин в Америке, Chery намеревается все таки построить там свое отделение.