Страна производитель: Беларусь
Минский автомобильный завод МАЗ давно зарекомендовал себя на Российском рынке. Специализируясь на производстве автомобилей и постоянно совершенствуя технологии завод штампует далеко не одну модель. Весь модельный ряд легковых и грузовых автомобилей МАЗ по алфавиту Вы найдете ниже. А также полная информация о модельном ряде МАЗ, фото модельного ряда, технические характеристики автомобилей и история автомобильной марки МАЗ.
МАЗ-200 (1947 - 1965, ранее выпускался ЯАЗ с 1947 по 1950)
МАЗ-200В (1952 - 1965, седельный тягач на базе МАЗ-200)
МАЗ-205 (1947 - 1965, советский тяжелый самосвал с колесной формулой 4×2, усовершенствованный вариант самосвала ЯАЗ-205)
МАЗ-500/МАЗ-500А (1963 - 1977)
МАЗ-500Ш - шасси под комплектацию
МАЗ-500В - бортовой с металлической платформой
МАЗ-500Г - длиннобазный бортовой
МАЗ-500С (МАЗ-512) - северный вариант
МАЗ-500Ю (МАЗ-513) - тропический вариант
МАЗ-505 - полноприводный
МАЗ-501 (1955 - 1965, на базе МАЗ-200)
МАЗ-501В (1955 - 1965 седельный тягач)
МАЗ-502 (1957 - 1966) грузовой автомобиль повышенной проходимости на базе семитонного грузовикa МАЗ-200 (ЯАЗ-200) с колесной формулой 4×4
МАЗ-502 - грузовой автомобиль без лебедки
МАЗ-502А - грузовой автомобиль с лебедкой
МАЗ-502В - седельный тягач
МАЗ-503/МАЗ-503A (1965 - 1977, советский грузовой автомобиль-самосвал разрабатывался на базе бортового автомобиля МАЗ-500.)
МАЗ-503Б - самосвал с высокими ровными бортами и открывающимся задним бортом.
МАЗ-503В, МАЗ-503Г - опытные самосвалы с обогревом днища кузова.
МАЗ-503С - северный вариант, в серийное производство не пошел.
МАЗ-509Б - полноприводный. Опытный, в серийное производство не пошел.
МАЗ-510 - самосвал с одноместной кабиной построен в 1962 году, в серийное производство не пошел.
МАЗ-511+847 - самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой. В серийное производство не пошел.
МАЗ-504/МАЗ-504A - с 1965 по 1970 годы выпускался базовый седельный тягач МАЗ-504. С 1970 по 1977 годы базовый седельный тягач МАЗ-504А.
МАЗ-504Б - седельный тягач с гидроприводом для полуприцепа-самосвала (1965-1970), базовый седельный тягач МАЗ-504.
МАЗ-504В - седельный тягач с более мощным двигателем (ЯМЗ-238), предназначенный для работы на международных грузоперевозках (1970-1982, возможно выпускался до 1990 года), базовый седельный тягач МАЗ-504А. С 1977 года получил внешние отличия семейства МАЗ-5334/35 индекс модели при этом не изменился.
МАЗ-504Г - седельный тягач с гидроприводом для полуприцепа-самосвала (1970-1977), базовый седельный тягач МАЗ-504А.
МАЗ-508В - полноприводный седельный тягач.
МАЗ-515 - седельный тягач с колёсной формулой 6х4. Серийно не выпускался.
МАЗ-520 - седельный тягач с колёсной формулой 6х2. Серийно не выпускался.
МАЗ-505 (1962, прототип 4x4 МАЗ-500)
МАЗ-506 (1954, прототип МАЗ-205)
МАЗ-509 (1966, советский грузовой автомобиль-лесовоз на базе МАЗ-500)
МАЗ-510 (1965, прототип МАЗ-503)
МАЗ-511 (самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой на базе МАЗ-503)
МАЗ-512/МАЗ-500C (северный вариант МАЗ-500)
МАЗ-513/МАЗ-500YU (тропический вариант МАЗ-500)
МАЗ-514 (1969, трехосный прототип)
МАЗ-515 (1965, трехосный прототип)
МАЗ-515Б - седельный тягач. Представлял собой дальнейшее развитие седельного тягача МАЗ-515А. Кабина была применена от МАЗ-5335, использован новый бампер с прямоугольными фарами, как у МАЗ-5428.
МАЗ-516 (1969 - 1981, трехосный грузовой автомобиль. Отличительной особенностью машины являлась «вывешиваемая» третья ось.)
МАЗ-520 (1972, прототип МАЗ-504)
МАЗ-525 (1951 - 1959, с 1959 - БелАЗ-525) - советский грузовой автомобиль большой грузоподъемности.
МАЗ-528 (1957)
МАЗ-529 (1958)
МАЗ-530 (1957-1960, с 1960-1963 - БелАЗ-530) - советский карьерный самосвал большой грузоподъёмности с колёсной формулой 6×4.
МАЗ-532 (1957)
МАЗ-535 (1958)
МАЗ-537 (1959)
МАЗ-538 (1954)
МАЗ-541 (1956) - советский аэродромный тягач на базе МАЗ-525. Выпущено всего 3 автомобиля.
МАЗ-543/МАЗ-7310 (1962) (в народе «Ураган») - советский полноприводный четырёхосный (8×8) тяжёлый колёсный грузовой автомобиль.
МАЗ-547/МАЗ-7916 (1972) - семейство пяти и шестиосных (колёсных формул 10×8, 12×10, 12×12) тяжёлых грузовых автомобилей военного назначения.
МАЗ-547 - первая модификация шасси с колёсной формулой 10×8 не пошедшая в серию, в связи с необходимостью увеличения грузоподъёмности шасси, из-за роста массы ракеты в процессе проектирования ракетного комплекса «Темп-2С». Опытные экземпляры изготовлены в 1968 году, двигатель В-38 мощностью 478 кВт;
МАЗ-547А - модификация шасси ставшая базовым вариантом, с увеличенным на одну единицу количеством осей (12×10) и соответственно увеличенной длиной агрегата под возросшую с 32 до почти 41 тонны массу ракеты. Опытные экземпляры изготовлены в 1970 году, на производство ставились в 1971 году, двигатель В-38;
МАЗ-547Б - модификация шасси колёсной формулы 12×12, с двигателем В-38, опытные экземпляры изготовлены в 1973 году;
МАЗ-547В - полноприводное шасси (12×12) разработанное для применения в самоходной пусковой установке 15У106 ракетного комплекса 15П645 «Пионер», двигатель тот же - В-38, изменена правая кабина, опытные экземпляры шасси изготовлены в 1974 году, на производство ставились в 1975 году, в серии с 1976 года;
МАЗ-547Д - полноприводное экспериментальное шасси с газотурбинным двигателем (ГТД) завода им. Климова мощностью 584,6 кВт, опытные образцы изготовлены в 1976 году;
МАЗ-547Э - полноприводное экспериментальное шасси с ГТД завода им. Климова (584,6 кВт) и алюминиевой рамой, опытные образцы изготовлены в 1980 году;
МАЗ-7916 - создано в 1980 году, при модернизации комплекса «Пионер» ставшего обозначаться 15П653 «Пионер-УТТХ», модернизированные пусковые установки стали обозначать 15У136. В целом, схема осталось той же, машина была полноприводной, изменилась конструкция кабин.
МАЗ-2000 (1988, прототип)
МАЗ-4370 (1999) «Зубрёнок» - среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2 категории MCV.
МАЗ-4371 (2003) 4,5-тонный грузовик, который тоже в народе называют «Зубрёнок».
МАЗ-4380 (2010)
МАЗ-4471 (2006)
МАЗ-4570 (2002)
МАЗ-5309 (2008)
МАЗ-5316 (1999, двухосный вариант МАЗ-6317)
МАЗ-5334 (1977-1990) - шасси базового МАЗ-5335, предназначенное под комплектацию кузовами и надстройками специального назначения.
МАЗ-5335 (1977-1990) - бортовой автомобиль. Базовая модель семейства.
МАЗ-53352 (1977-1990) - в отличие от базовой модели «5335», имел немного удлиненную базу (до 5000 мм) и увеличенную до 8400кг грузоподъемность, а также комплектовался двигателем большей мощности ЯМЗ-238Е. Кроме того, машина оснащалась новой 8-ступенчатой коробкой передач.
МАЗ-516Б (1977-1990) - трёхосный грузовой автомобиль с подъёмной третьей осью. Оснащался двигателем ЯМЗ-238Н (300 л.с.)
МАЗ-5549 (1977-1990) - автомобиль-самосвал. Дальнейшее развитие модели МАЗ-503А.
МАЗ-5429 (1977-1990) - седельный тягач. Дальнейшее развитие модели МАЗ-504А.
МАЗ-509А (1978-1990) - лесовоз на базе автомобиля МАЗ-5335.
МАЗ-5336 (1978)
МАЗ-5337 (1978)
МАЗ-5340 (2002)
МАЗ-5428 (1977) - опытный седельный тягач с восьмицилиндровым двигателем.
МАЗ-5429 (1977-1990) - седельный тягач. Дальнейшее развитие модели МАЗ-504А.
МАЗ-504В (1976-1990) - седельный тягач. Модификация базового тягача МАЗ-5429. Предназначен для международных и междугородных перевозок в системе «Совтрансавто». Оснащался двигателем ЯМЗ-238.
МАЗ-515Б - седельный тягач. Представлял собой дальнейшее развитие седельного тягача МАЗ-515А. Кабина была применена от МАЗ-5335, использован новый бампер с прямоугольными фарами, как у МАЗ-5428.
МАЗ-5430 (1977) - седельный тягач. Предназначен для работы с самосвальными полуприцепами. Дальнейшее развитие модели МАЗ-504Г. Модификация базового тягача МАЗ-5429.
МАЗ-5432 (1981) семейство советских и белорусских седельных тягачей с колёсной формулой 4×2. В середине 2000-х гг. у автомобилей семейств МАЗ-5432 (4×2) и МАЗ-6422 (6×4), которые являются лидерами по объёму производства, ведущие мосты обеспечили блокировкой межколёсного дифференциала, а новая передняя ось теперь выдерживает нагрузку до 7 т и обеспечивает угол поворота управляемых колес до 45 градусов.
МАЗ-5433 (1987)
МАЗ-5434 (1990)
МАЗ-5440 (1997)
МАЗ-5442
МАЗ-5516 (1994, на базе МАЗ-6303) самосвал с колёсной формулой 6х4.
МАЗ-5549 (1977-1990) советский автомобиль-самосвал.
МАЗ-5550 (2006)
МАЗ-5551 (1985) производится на базе МАЗ-5337.
МАЗ-6303 (1990)
МАЗ-6310 (2007)
МАЗ-6312 (2007)
МАЗ-6317 (1991)
МАЗ-6417
МАЗ-6418
МАЗ-6422 (1978) - седельный тягач, предназначенный для междугородных и международных грузоперевозок. Колёсная формула 6×4. МАЗ-6422 является преемником тягача МАЗ-515. Данный тягач, в основном, работает с двухосным полуприцепом МАЗ-9398. Полная масса автопоезда может достигать примерно 43 тонн.
МАЗ-64221 - модификация с двигателем ЯМЗ-8421 мощностью 360 л.с., выпускается с 1989 г.
МАЗ-64224 - модификация с двигателем ЯМЗ-8424 мощностью 425 л.с., выпускается с 1989 г.
МАЗ-642205-220 - модификация с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2(E-2)
МАЗ-64226 - модификация с двигателем MAN 360 л.с. и 16-ти ступенчатой КПП.
МАЗ-64227 - модернизированная версия МАЗ-6422, оснащался восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238Ф и измененным оформлением передней части, выпускался с 1985 по 1988 г.г.
МАЗ-64229 - модернизированная версия МАЗ-64227, оснащался восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с., выпускается с 1987 г.
МАЗ-6425 (на базе МАЗ-6317)
МАЗ-6430 (1997)
МАЗ-6440 (2011) экспериментальный прототип седельного тягача Минского автомобильного завода, предназначенный для междугородных и международных грузоперевозок на большие расстояния. Используется в сцепке с полуприцепом МАЗ-975830.
МАЗ-6501 (2008)
МАЗ-6516
МАЗ-6517 (1994)
МАЗ-7410 (1970е) серийный седельный тягач Минского автомобильного завода. Выпускается на базе МАЗ-543А. Оборудован седельно-сцепным устройством, способен работать в сцепе с активным полуприцепом. Особенностью конструкции тягача является уменьшенная колесная база (между 2-й и 3-й и между 3-й и 4-й осями). МАЗ-7410 также используется в составе топливозаправщика ТЗ-80, а модификация МАЗ-74106 используется для буксировки антенного поста радиолокатора обнаружения зенитной ракетной системы С-300ПС/ПМ.
МАЗ-7904 (1982, прототип)
МАЗ-7906 (1984, прототип)
МАЗ-7907 (1985) опытное шасси Минского автомобильного завода для пусковой установки 15П157 подвижного грунтового ракетного комплекса 15П162 «Целина-2» с МБР РТ-23 УТТХ (15Ж62). Единственная в мире машина с 24 ведущими колёсами, 16 из которых управляемые, питаемыми энергией генератора, приводимого в действие танковой газовой турбиной. Главный конструктор шасси - автоконструктор Борис Львович Шапошник, лауреат Государственной премии СССР, лауреат Ленинской премии.
МАЗ-7910 (на базе МАЗ-543)
МАЗ-7912/МАЗ-7917 (1977) - серийный тяжелый колесный грузовой автомобиль Минского автомобильного завода. МАЗ-7912 имел неполноприводное семиосное шасси (14×12) и разрабатывался в основном для автономной пусковой установки (АПУ) комплекса РТ-2ПМ «Тополь» (обозначение ГРАУ - 15Ж58). Конструктивно схож с МАЗ-547А. В середине 1980-х была разработана модель 7917, удлиненная на 1 м с переработанными кабинами экипажа (как у МАЗ-7916).
Двигатель дизель В-58-7 (V12)
Мощность, л.с. 710
Запас топлива, л 825
Максимальная скорость, км/ч 40
Запас хода, км 400
На сегодняшний день выпускается также восьмиосный вариант МЗКТ-79221 для комплекса «Тополь-М».
МАЗ-7922 (1990, прототип)
МЗКТ-79221 - специальное колесное шасси большой грузоподъемности производства Минского завода колёсных тягачей. Данное шасси использовано в составе подвижной пусковой установки для комплекса РТ-2ПМ2 «Тополь-М». Разрабатывалось в 1996-1997 гг., серийный выпуск начат в 2000 г. Для монтажа гражданского оборудования выпускается модификация МЗКТ-79221-100.
МАЗ-101 (1993) городской автобус на базе Neoplan-N4014.
МАЗ-103 (1996) полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом.
МАЗ-103T - 12-метровый низкопольный троллейбус для городских перевозок, серийно выпускающйся небольшими партиями на Минском автомобильном заводе. Троллейбус был спроектирован в 1999 году, а первые модели были представлены в марте 2000 года.
МАЗ-104 (1997) городской автобус, как более дешёвая и неприхотливая высокопольная версия базового полунизкопольного автобуса семейства МАЗ-103.
104.000 - базовая городская модификация, двигатель ММЗ Д-260.5.
104.021 - городская модификация, двигатель ЯМЗ-236НЕ-16, МКПП ЯМЗ-236П, 6 передач.
104.025 - городская модификация, отличается от .021 автоматической коробкой передач Voith Diwa D 854.3Е.
104.031 - городская модификация, отличается от .021 двигателем типа ЯМЗ-236М2 и отсутствием турбонаддува.
104.С00 - пригородная модификация, отличается от .000 увеличенным количеством мест для сидения и отсутствием задней двери.
104.С21 - пригородная модификация, отличается от .021 увеличенным количеством мест для сидения и отсутствием задней двери.
104.С25 - пригородная модификация, отличается от .С21 автоматической коробкой передач Voith.
104.Х25 - городская модификация. Северное исполнение, отличается от .025 тройным остеклением окон, двигателем ЯМЗ-236НЕ2-22 и выводом выхлопной трубы на крышу, неофициальный спецзаказ для Ханты-Мансийского АО.
МАЗ-105 (1997) - сочленённый автобус особо большого класса.
МАЗ-107 (2001) - 14-метровый трёхосный односекционный автобус особо большого класса.
МАЗ-152 (1999) - междугородный автобус. На автобусах МАЗ-152 установлены мягкие сиденья с механизмом регулирования угла наклона спинки сиденья, механизмом регулирования положения подножки и механизмом поперечного смещения сиденья. На автобусы могут быть установлены двигатели ЯМЗ, MAN и Mercedes.
МАЗ-152А - более комфортабельная версия, имеющая дополнительное оснащение: кондиционер, биотуалет, холодильник, мини-кухня, аудио- и видеосистемы, системы индивидуального освещения и вентиляции.
МАЗ-163
МАЗ-171 (2005) - низкопольный перронный автобус, предназначен для перевозки пассажиров между самолётом и зданием аэровокзала.
МАЗ-203 (2005) - низкопольный городской автобус второго поколения.
МАЗ-205 (2009) - городской сочленённый низкопольный автобус особо большой вместимости. Предназначен для перевозки пассажиров на маршрутах с большой загруженностью.
МАЗ-206 (2006) - полунизкопольный городской автобус, оснащается двигателем производства ММЗ или «Мерседес».
МАЗ-207
МАЗ-215
МАЗ-226 (2007) - полунизкопольный пригородный автобус Минского автомобильного завода, созданный на базе МАЗ-206.
МАЗ-231
МАЗ-241
МАЗ-251 (2006) - туристический автобус Минского автомобильного завода. Пневматическая подвеска и передней оси, и заднего моста с электронным управлением обеспечивает плавность хода. На автобусе применяется двигатель MAN мощностью 360 л.с., соответствующий нормам Euro 3. Для повышения маневренности угол поворота передних колес увеличен до 58°.
МАЗ-256 (2006) - автобус среднего класса. Автобус имеет 28 мест для сидения, номинальная вместимость - 43 человека.