Поиск

Обзор Toyota Hilux 8: продолжение легенды

Toyota Hilux 8

   

Общий обзор

И так дорогие друзья начнём рассказ про очередную, уже 8 реинкарнацию легендарного пикапа от компании Тойота под именем Хайлакс или Хайлюкс как его называют в народе. Автомобиль под этим именем выпускается уже 47 лет подряд и за это время разошелся тиражом по миру в 16 миллионов штук. Продается он более чем в 180 странах и давно приобрёл своих поклонников.

В новом поколении, которое дебютировало 21 мая 2015 года в Таиланде и Австралии автомобиль изменился кардинально только в плане кузова и салона. Двигатель и ходовая часть притерпели незначительные изменения. В длину пикап прибавил 90 мм, но величина колесной базы осталась прежней - 3085 мм. Двигатели для Хайлакса в России предлагаются дизельные объемом 2,4 и 2,8 литра. Коробки также две на выбор - либо 6 ступенчатая механика либо 6 ступенчатый автомат.

Плюсы и минусы

Огромный плюс Хайлакса как и раньше это двигатели и коробки передач, но начиная с этого поколения к этому тандему прибавился ещё и салон. Плюсы двигателей и КПП заключаются в их исключительной надежности и способности стойко переносить жесткую эксплуатацию в условиях от пустыни до крайнего севера. Секрет прежде всего в качестве разработки и сборки силовых агрегатов, но и немалую роль в долговечности играет тот факт, что агрегаты не форсированные и не турбированные, как большинство конкурентов. С двигателя объемом 2,4 литра снято всего 150 лошадиных сил, а с 2,8 литрового 177 лошадок.

Новых покупателей машина должна найти в этом поколении благодаря усовершенствованному салону и добавлению в него всех благ цивилизации. В Хайлаксе появились такие новшества как: мультимедиа система с тачскрином, на уровень выше стало качество пластика, использованного при отделки передней панели и дверных карт, светодиодные фары, регулировка рулевой колонки в 2-х плоскостях, хромированная отделка внешних деталей, 18-дюймовые колесные диски и бесключевой доступ в салон.

Минус у автомобиля при проведении тест драйва выявился лишь один - это плохое уплотнение грузового отсека, поскольку даже у пикапов с опционным кунгом грузовая площадка мгновенно покрывается слоем пыли. Эта проблема правда должна решится заменой уплотнителя на другой. Будем надеяться, что производитель отреагирует на это и заменит поставщика некачественного компонента и проблема решится сама собой. 

Комплектации и цены

Заказы на новую Тойота Хайлюкс в России стартовали в конце июля 2015 года. Цена машины в базовом исполнении Standart со 150-сильным дизелем и механической коробкой, не крашенными бамперами и штампованными колесами, составляет 1 499 000 рублей. За хорошо оснащенную комплектацию «Комфорт» нужно отдать уже 1 865 000. За автомобиль с более мощным 2,8-литровым мотором мощностью 177 сил и АКПП просят от 1 975 000 руб. А в топовом исполнении Prestige стоимость 2 135 000 р. Удорожание относительно машины прошлого поколения: от 40 до 262 тыс. рублей. За пластиковый футляр грузового отсека придется доплатить 21 500 рублей. Выбор опционного оборудования широк: пластиковые накладки на крыльях, фаркоп, пороги. А также крышка или колпак грузового отсека. Но цены кусаются: крышка обойдется в 238 тысяч, а колпак и вовсе вытянет из карман около 320 тысяч.

Двигатели и трансмиссия

К выходу восьмого поколения Хайлакс была разработана новая линейка дизельных двигателей Global Diesel. Младший 2,4-литровый четырехцилиндровый мотор 2GD-FTV развивает мощность 150 л.с. при 3400 об/мин (+6 л.с. к предыдущему) и выдает 400 Нм тяги уже с 1600 об/мин. Старший, 2,8-литровый, с турбиной изменяемой геометрии, мощнее предыдущего трехлитрового агрегата также на 6 «лошадей» (177 л.с. при 3400 об/мин), а его крутящий момент вырос на 90 Нм (450 Нм при 1600-2400 об/мин). При этом двигатели потребляют в среднем на 1 литр меньше солярки. Движки такие же новые, как и вся остальная машина – новый блок цилиндров, картер, балансирные валы, цилиндро-поршневая группа, головка блока цилиндров, клапанный механизм, навесное оборудование. Цепной привод ГРМ в теории обещает более дешевое обслуживание.

За счет новых технологий, включая впрыск топлива в цилиндры в пять этапов вместо трех, разработчики постарались избавиться от характерного «тракторного» стрекота моторов, вибраций на холостых оборотах и на 5 децибел снизили шумность. Эффект хорошо чувствуется даже людьми, которые далеко не эксперты в автомобилях и наглядно показывается с помощью измерительных приборов.

Дизайн и особенности интерьера

Больше крашеного пластика, экран мультимедиа вместо заглушки, кожаная обивка кресел... При наглядном сравнении видно, как салон Хайлакса меняется в зависимости от уровня комплектации. Но средства безопасности для всех версий едины: системы курсовой устойчивости и стабилизации прицепа. Семь подушек, включая коленную для водителя, и крепления ISOFIX для детских кресел. Сложную архитектуру приобрела передняя панель, но это идёт ей только в плюс, поскольку придаёт автомобилю свою изюминку.

Неважно каким будет цвет кузова (белым, красным или синим), с дугами или кунгом, новый Хайлакс выглядит красиво и эстетично не случайно. Налет «премиальности» поверх утилитарности - свежее веяние внедорожной моды, которое должно привлечь новых клиентов. В Тойоте рассудили здраво: раз кто-то покупает пикап как более дешевую альтернативу внедорожнику и чихать хотел на его грузовые возможности — нужно добавить автомобилю повседневного лоска и с успехом это сделали.

В салоне появились дополнительные ящички и ниши, что делает автомобиль ещё более семейным и пригодным для дальних поездок. Особенно понравились подстаканники, которые разработчики умудрились замаскировать под соплами воздуховодов по бокам передней панели. Ещё два тайника находятся в полу под задним рядом сидений. Очень разумным выглядит решение оборудовать обратные стороны передних кресел крючками, на которые очень удобно вешаются пакеты с продуктами из супермаркета.