Поиск

Обзор Suzuki Vitara 2015: лишенный наследства

Общий обзор

В новом поколении инженеры Сузуки избавили автомобиль от приставки Grand и сделали они это совершенно не случайно, поскольку автомобиль стал ощутимо меньше в размерах и сейчас сравним с такими автомобилями как Митсубиши ASX или Ниссан Жук.

Изначально в первом поколении модели, которая выпускалась на внутреннем рынке Японии с мая 1988 по октябрь 1997 года автомобиль имел схожие с нынешним 4-м поколением размеры, поэтому нет ничего удивительного в том, что производитель вернулся к истокам, а не пошел по пути постоянного увеличения, как все остальные. Возможно чуть позже и появится автомобиль с приставкой Grand, который по размерам вернётся в привычные для нас рамки, но сейчас речь не об этом.

Новое поколение разработано на платформе SX4, который был выпущен в 2013 году. Кроме платформы SX4 и Vitara используют общие подвески (McPherson спереди, полузависимая балка сзади) и 1,6-литровый бензиновый двигатель, который теперь развивает на три лошадиные силы больше (117 л.с.). Однако если трансмиссия первого вариаторная, то у Витары классический «автомат». Говорят, что таково было пожелание российских владельцев, которые по-прежнему не очень-то доверяют бесступенчатым механизмам.

Плюсы и минусы

Несмотря на изменение размеров кузова в сторону уменьшения, автомобиль не потерял в надежности и что самое главное проходимости. Надежность прежде всего достигается за счёт качества сборки и использования безнаддувных двигателей, а также обычный гидромеханических АКПП. В Suzuki всегда знали, как избавиться от лишнего веса, не подвели инженеры и в этот раз. Снаряженная масса переднеприводного автомобиля с «механикой» - всего 1075 кг. А топовые версии с полным приводом, «автоматом» и панорамным люком, тяжелее лишь на 110 кг - рекорды класса! При этом кузов у Витары крепкий. Сварен из высокопрочных сталей по оригинальной технологии Suzuki ТЕСТ. Ее суть в зонах запрограммированной деформации и распределении нагрузок по всему каркасу безопасности. В независимых тестах EuroNCAP новая Vitara заработала максимальные пять звезд и 89 баллов за защиту водителя и переднего пассажира. 

Правда, со стороны Витара выглядит хрупкой и какой-то несерьезной. Игрушечный автомобильчик, увеличенный до привычных размеров. Цвета кузова как у детского конструктора: девять базовых цветов, три из которых - новые. Отдельно можно выкрасить крышу со стойками и колесные диски. Выбрать один из четырех цветов отделки салона. Возможности персонализации увеличивают стайлинг-пакеты «Городской» или «Внедорожный». Первый отличается дополнительной хромированной отделкой, второй - посеребренными вставками на бамперах.

 

Комплектации и цены

Россйские продажи Сузуки Витара в новом кузове стартовали 3 августа 2015 года по цене от 955 000 рублей за переднеприводник с механикой в базовом исполнении GL. Аналогичный вседорожник, но с автоматом обойдется в 1 035 000 руб, а за машину с полным приводом просят от 1 185 000 р. Топовый вариант Suzuki Vitara GLX оценили в 1 405 000. Доплата за любой цвет кузова, кроме стандартного белого, составляет 14 900, а за двухцветное оформление – 25 000. В базовое оснащение автомобиля включены семь подушек безопасности, ABS и ESP, кондиционер, аудиосистема с USB и поддержкой Bluetooth, подогрев передних кресел, электропривод и обогрев боковых зеркал, а также система помощи при трогании в горку для машины с МКПП. В максимальной комплектации Suzuki Vitara щеголяет датчиками света и дождя, диодными ходовыми огнями, передними и задними парковочными радарами, климат-контролем, мультимедийкой с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, панорамной крышей с люком, системой бесключевого доступа в салон и кнопкой запуска двигателя, помощником спуска с горы и прочими радостями жизни.

Двигатели и трансмиссия

На данный момент автомобиль комплектуется только одним двигателем марки М16А объемом 1,6 литра, максимальная мощность, 117 л.с. (86кВт) при 6000 об./мин., максимальный крутящий момент, 156 Н*м (16 кг*м) при 4400 об./мин., экологический тип двигателя Евро-5, расход топлива в городском цикле 7.1 л/100 км, за городом 5.1 л/100 км, в смешанном цикле, 5.8 л/100 км.

Коробки передач две на выбор:

- 5 ступенчатая механическая

- 6 ступенчатый гидромеханический автомат

Дизайн и особенности интерьера

Передок автомобиля получил массивный капот, небольшую трапециевидную радиаторную решетку со стильным хромированным обрамлением, солидные фары с ближним светом на светодиодах и голубыми очертаниями линз. Также внимание привлекает крупный бампер с вертикальными светодиодными ходовыми огнями, вокруг которых красиво вписались бумеранги с хромированным покрытием.

Профиль кузова получился не менее привлекательным. Размеры капота пропорциональны общим габаритам кузова, дверные проемы сделали достаточно удобными, верхняя часть снижается ближе к корме автомобиля. Внимания заслуживают и большие колесные арки. Кстати, на их кромках, а также внизу бамперов и дверных порогов присутствует надежная пластиковая защита от механических повреждений.

Дизайн задней части автомобиля выглядит вполне привычно. Здесь все сделали достаточно просто и в то же время продумано: большая пятая дверь с крупным стеклом, габаритная задняя оптика, компактный бампер с надежным фартуком, выполненным из пластика.

Салон выглядит очень лаконично и в то же время слегка скучновато. Оригинальности добавляют лишь круглые вентиляционные сопла, расположенные в верхней части передней панели, между которыми красиво вписались стильные часы. Производитель предлагает вставки различных цветов, которые могут заметно освежить интерьер. В списке опций доступны бирюзовые, оранжевые и белые декоративные вставки передней панели. Правда, сам пластик, который решили использовать для отделки интерьера, многих явно разочарует своей бюджетностью.

Рулевое колесо можно регулировать по вылету и высоте. Щиток приборов вполне информативен, на нем расположились крупные радиусы тахометра и спидометра, а также мультифункциональный дисплей бортового компьютера. Центральная консоль получила 7,0-дюймовый дисплей комплекса мультимедиа, а также модуль управления работой климатической системы.