Поиск

Обзор Renault Logan 2: новая иномарка по цене отечественной

   

Общий обзор

Renault Logan второго поколения добирался до России почти полтора года. Первый показ седана под маркой Dacia состоялся еще осенью 2012 года на автосалоне в Париже. Правда ожидание того стоило — новый Logan Вазовской сборки оказался даже немного дешевле машин первого поколения, которые до сих пор выпускаются на московском заводе Автофрамос.

В первом поколении разработка которого началась ещё в далеком 1998 году, когда еще румынская марка Dacia, под брендом которой в 2004 году и началось серийное производство Логана, не принадлежала полностью Renault. Однако, несмотря на простоту и квадратные формы модель оказалась настолько удачной, что ее выпуск был налажен на нескольких сборочных предприятиях (в том числе и в России) не только под марками Dacia и Renault, но и Mahindra, Lada и даже Nissan. Модель комплектовалась шестью разными двигателями объемом от 1,0 до 1,6 литра, мощностью от 70 до 102 л.с., и двумя коробками передач (5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат»). В 2008 году Логан пережил рестайлинг в результате которого изменились некоторые кузовные элементы и частично салон.

И вот наконец принципиально новое поколение модели, которое должно привлечь новых покупателей, поскольку при своей уже ставшей легендарной надежности Логан приобрел так ему не хватавшую элегантность кузова.

Плюсы и минусы

Плюсов у Логана, как и прежде осталось много. В первую очередь это адаптированная под Российские условия подвеска, которая при умеренной эксплуатации ходит далеко за 100000 километров пробега. Во вторых это простые атмосферные двигатели, которые при правильном и своевременном обслуживании ходят по 500000 километров и больше. В третьих доступные цены на автозапчасти и возможность обслуживать автомобиль самостоятельно ввиду отсутствия большого количества электронных систем. Небольшой расход топлива, также стоит отнести в разряд преимуществ модели, но это при условии, что вы будите держать стрелку тахометра в пределах 3000 об/мин.

Не обошлось и без минусов в конструкции. В частности, петли капота остались ни чем не прикрытыми снаружи, как и раньше. Лючок бензобака все так же не имеет замка, запирающего его. Ещё один недостаток это уплотнитель задних дверей - он заканчивается на месте где линия двери опускается вниз по стойке кузова. И вроде бы за счет нового уплотнителя решили проблему попадания воды и снега при открывании, но вот проблему с пылью к сожалению решить не удалось.

Комплектации и цены

Стартовая цена нового Renault Logan составляет 419 000 руб. За эту стоимость он предлагается в базовой комплектации Access с 8-клапанным двигателем — почти «голый» автомобиль, с водительской подушкой безопасности, без ABS, кондиционера, противотуманных фар, с некрашеными наружными зеркалами и стальными штампованными дисками колес. За доплату предлагаются только гидроусилитель руля (14 900 руб.) и окраска «металлик» (14900 руб.).

Следующая комплектация Confort, где за дополнительные 29900 рублей можно получить кондиционер, противотуманные фары (7900 руб.), а также пакеты опций «Аудио» (10900 руб.) или «Мультимедиа» (15900 руб.), «Зимний 1» (16900 руб.) и пакет безопасности 1 (10900 руб.). С 82-сильным мотором стоимость такого Logan составит от 518000 руб., а с 16-клапанным двигателем в 102 л.с. — от 540000 руб. Штатно здесь доступны центральный замок, два задних подголовника, ABS, передние электростеклоподъемники, подсветка багажника и хромированная отделка приборной панели в салоне.

Подушки безопасности переднего пассажира, бортового компьютера, регулировки водительского сиденья по высоте, задних электростеклоподъемников или электрорегулировки наружных зеркал становятся доступны в комплектации Privilege, а также штатная аудиосистема с CD/MP3/USB и складываемая по частям спинка заднего дивана, которая в зависимости от двигателя доступна от 568000 до 635000 руб. В том числе возможно заказать мультимедийную систему с навигацией за 12000 руб., пакет «Зимний 2» за 14000 руб., пакет «Люкс» за 14000 руб. и пакет безопасности 2 за 21000 рублей.

В качестве топ-версии предлагается комплектация Luxe Privilege, доступная от 608000 до 675000 руб. в зависимости от двигателя. Здесь штатно предусмотрены легкосплавные диски колес, кожаная отделка рулевого колеса, климат-контроль, передние боковые подушки безопасности и задние парковочные датчики. С учетом дополнительных опций максимальная стоимость такого Логана может достигать от 647000 до 714000 руб, а это уже очень далеко от начальной стоимости в 419000 рублей. 

Двигатели и трансмиссия

Для нового Логана в нашей стране предлагаются два бензиновых мотора рабочим объемом 1,6 литра и мощностью в 82 и 102 лошадиных силы соответственно. Двигатель мощностью 82 л.с. 8 клапанный, с ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд, максимальная скорость 172 км/ч, а расход топлива составляет 9.8 / 5.8 / 7.2 в режимах город / трасса / смешанный. Двигатель мощностью 102 л.с. 16 клапанный, с ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунд, максимальная скорость 180 км/ч, а расход топлива составляет 9.4 / 5.8 / 7.1 в режимах город / трасса / смешанный. У обоих двигателей произошла одна не очень приятная перемена для владельца бюджетного автомобиля - Логан теперь можно заправлять бензином с октановым числом не менее 95, тогда как раньше машину легко можно было заправлять АИ-92.

Коробки переключения передач предлагается 3 на выбор. С 8 клапанным двигателем идёт 5 ступенчатая механика либо 5 ступенчатый робот, а с 16 клапанным двигателем 5 ступенчатая механика либо 4 ступенчатый автомат.

Дизайн и особенности интерьера

Дизайн Логана претерпел самые значительные изменения по сравнению с остальными частями автомобиля. Самое приятное, что изменения эти коснулись не только внешнего, но и внутреннего облика. В интерьере теперь нет рубленных форм передней панели из самого дубового в мире пластика, нет простенького руля и такой же простой приборной панели. Зато присутствуют и дизайн, и декор (помимо хрома есть даже черный «рояльный лак»), и эргономика сразу поднялась на новый уровень.

Передние сиденья хоть и остались простенькими, но всё же  приобрели минимальную боковую поддержку. Задний ряд сидений теперь в зависимости от комплектации может складываться целиком либо в пропорции 60/40, открывая доступ в салон из багажного отделения.

Внешне автомобиль наконец то избавился от угловатых форм и приобрел современный внешний вид. Появились хромированные элементы на кузовных панелях, а также повторители сигнала поворота в корпусе наружных зеркал заднего вида.