Поиск

Модельный ряд автомобилей Москвич

Москвич

В мае 1945 года разворачивается строительство автозавода по выпуску малолитражных автомобилей «Москвич». Завод был переименован в «Завод малолитражных автомобилей» (ЗМА), а позднее - «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА). Уже в 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-400». За все время существования завода, до его банкротства было выпущено огромное количество моделей легковых и гоночных автомобилей. Весь модельный ряд автомобилей Москвич Вы найдете ниже в хронологическом порядке.

Серийные автомобили 1-го поколения

Москвич-400-420 (1946-1954) - четырёхдверный седан.

Москвич-400-420А (1949-1954) - четырёхдверный кабриолимузин (кузов с открытым верхом, но сохраняющий боковины и рамки дверей со стёклами).

Москвич-400-420Б - модель с ручным управлением для инвалидов.

Москвич-400-422 (1948-1956) - фургон с деревянным каркасом кузова.

Москвич-400-420К - шасси для установки различных кузовов.

Москвич-400-420М - для медицинской помощи на дому, от 400-420 отличался только опознавательными знаками.

Москвич-401-420 (1954-1956) - модернизированный седан.

Москвич-401-420Б - модернизированная инвалидная модификация седана.

Москвич-401-422 (1954-1956) - деревометаллический фургон.

Серийные автомобили 2-го поколения

с 1956 по 1958

Москвич-402 седан - советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год, выпущено 87 658 экземпляров вместе с модификациями.

Москвич-423 универсал - первый в СССР серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом универсал, выпускался в 1957 - 1958 гг.

Москвич-410 полноприводный седан - выпускался 1957-1958

с 1958 по 1963

Москвич-407 - усовершенствованная версия с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с мая 1958 по 1963 год.

Москвич-423Н - универсал на базе Москвича-407, выпускался в 1958 - 1965 гг.

Москвич-430 - грузовой вариант универсала «Москвич-423Н» с кузовом фургон, выпускался с 1958 по 1963 год.

Москвич-410Н - модернизированный полноприводный седан с кузовом и двигателем от «Москвич-407» с 1958 по 1961 год.

Москвич-411 (1959 - 1961) полноприводный  универсал с кузовом от «Москвич-423Н».

Москвич-431 (1960) - фургон с кузовом от «Москвич-430», был изготовлен единственный опытный образец.

с 1963 по 19645

Москвич-403 - базовая модель с кузовом седан, выпускалась в 1963-1965 гг.

Москвич-403Т - модификация для работы в такси. Оснащалась счётчиком, фонарём зелёного цвета в правом углу ветрового стекла и «шашечками» на передних дверях.

Москвич-403Э - экспортная модификация, отличалась формой решётки радиатора с угловыми подфарниками, иными молдингами, задними фонарями и «птичкой» над задним номерным знаком.

Москвич-403Ю - модификация для южного климата.

Москвич-424 - универсал на базе модели Москвич-423Н с угловатыми рамками задних дверей и идущим вдоль всей крыши цельным водосточным желобком. Универсал выпускался в 1963-1965 гг.

Москвич-432 - фургон на базе универсала Москвич-424 с перегородкой за передними сиденьями, отделяющей грузовой отсек, цельным бортом, угловатыми подштамповками на месте окон и цельным водосточным желобком вдоль всей крыши. Фургон выпускался в 1963-1965 гг.

Серийные автомобили 3-го поколения

с 1964 по 1975

Москвич-408  - базовый седан (1964-1975).

Москвич-408Э  - экспортный седан с двухфарной облицовкой радиатора, отвечающий европейским нормам безопасности.

Москвич-408И  - экспортный седан с четырёхфарной облицовкой радиатора, отвечающий европейским нормам безопасности.

Москвич-408ИЭ  - экспортный седан, поздний М-408 в кузове М-412, отвечающий европейским нормам безопасности.

Москвич-408П  - экспортный седан с правосторонним расположением руля, отвечающий европейским нормам безопасности.

Москвич-408Ю  - экспортный седан для стран с жарким климатом.

Москвич-408К  - экспортный машинокомплект для крупноузловой сборки седана.

Москвич-408М  - седан медслужбы.

Москвич-408Т  - седан такси.

Москвич-408Б  - седан с ручным управлением.

 

Москвич-408У  - учебный седан с дополнительными педалями и рулём.

Москвич-426 - базовый универсал.

Москвич-426М - универсал медслужбы.

Москвич-426Т - универсал-такси.

Москвич-426Э - экспортный универсал.

Москвич-426К - универсал-машинокомплект.

Москвич-426Ю - универсал в южном исполнении.

Москвич-426И - аналогично Москвич-408И.

Москвич-426ИЭ - аналогично Москвич-408ИЭ.

Москвич-426П - праворульный универсал, выпущено небольшое количество.

Москвич-433 - фургон (1966-1975). Автомобиль «Москвич-433» имел цельные задние крылья и красивые гофрированные панели на месте окон. Первые варианты «Москвича-433» имели глухую перегородку с маленьким круглым окошком между кабиной и грузовым отсеком. Позже верхнюю половину перегородки убрали, получился бортик высотой со спинку сидений.

с 1967 по 1976

Москвич-412 - базовый седан 1967-1976.

Москвич-412И (до 1969 года) - в специальном исполнении, соответствующий европейским нормам безопасности.

Москвич-412ИЭ - все М-412 с 1969 года имели буквы ИЭ, так как новый кузов изначально соответствовал европейским нормам безопасности и мог экспортироваться.

Москвич-412К - машинокомплект для сборки за границей.

Москвич-412М - медицинской службы.

Москвич-412П - праворульный, рычаг КПП только напольный.

Москвич-412Т - такси (широкого распространения не получил).

Москвич-412У - учебный, с дополнительными педалями и нанесением цветографической схемы.

Москвич-412Э - экспортный.

Москвич-412Ю - в тропическом или южном исполнении.

Москвич-427 - базовый универсал, буквенные индексы которого аналогично седанам.

Москвич-434 - базовый фургон.

 

Москвич-412Р - спортивные версии с форсированными двигателями, в том числе с «двухвальными» головками блока цилиндров 412-Г(412-2В) объёмами 1,5, 1,6, 1,8 л., развивавшими мощность в диапазоне 99-140 л.с.

с 1976 по 1988

Москвич-2138 - базовый седан семейства «1360». Производился в 1976-1981 гг.

Москвич-21381 - модификация для медицинской службы. Производилась в 1976-1981 гг.

Москвич-2136 - универсал семейства «1360». с мая 1976-1981 гг.

Москвич-2137 - базовый универсал семейства «1500». Производился в 1976-1985 гг.

Москвич-2733 - коммерческий фургон. Производился в 1976-1981 гг.

Москвич-2140 - базовый седан семейства «1500». Производился в 1976-1988 гг.

Москвич-2140Д - модификация седана с дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д под бензин А-76. Особо дефицитная модификация из-за относительной дешевизны и большей распространённости 76-го бензина (особенно в провинции).

Москвич-214006 (214007) - экспортная модификация.

Москвич-2140-117 (он же Москвич-2140SL) - версия «Люкс». Производилась в 1981-1987 гг.

Москвич-214006(7)-117 - версия «Люкс», экспортная модификация.

Москвич-2140-121 - модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Производилась в 1982-1987 гг.

Москвич-21403 - модификация с ручным управлением для инвалидов. Производилась в 1980-1987 гг.

Москвич-21406 - модификация для сельской местности с дефорсированным двигателем, барабанными тормозами всех колёс, усиленной рессорной подвеской и буксировочными проушинами. Производилась в 1979-1987 гг.

Москвич-21401 - модификация для медицинской службы.

Москвич-21402 - экспортная модификация с правым рулём. Модификация М-214026 предназначалась для умеренного, а М-214027 для тропического климата.

Москвич-2315 - коммерческая модификация с кузовом пикап, собиравшаяся мелкими партиями в 1984-1988 гг. на базе бракованных кузовов седан и универсал.

Москвич-2734 - коммерческий фургон. Производился в 1976-1983 гг.

Moskvitch 1600 Rallye - раллийная модификация. Основные отличия от базовой модели - форсированный двигатель 412-2В (412Г) с двухвальной восьмиклапанной ГБЦ, объёмом 1.6 литра, мощностью 130 л.с., принципиально новая коробка передач КП-9 либо КП-10.

AZLK 1600 SL RALLYE - раллийная модификация. Основные отличия от базовой модели - форсированный двигатель объёмом 1.6 литра, мощностью 145 л.с. (использовались сдвоенные карбюраторы Weber 45DCOE), КПП КП-9, 2 амортизатора на каждое колесо, передние дисковые тормоза с четырехпоршневыми суппортами, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, на заднем мосту автомобиля был установлен параллелограмм Уатта.

Серийные автомобили 4-го поколения

с 1986 по 1998

Москвич-2141 (хетчбэк) 1986-1998

Москвич-2142 (седан) 1990-1998

Москвич-2335 (пикап) 1992-1998

Москвич-2901 (фургон) 1994-1998

с 1998 по 2001

Москвич-2141-02 «Святогор» (хетчбэк) 1998-2001

Москвич-2142-02 «Святогор» (седан) 1998-2001

Москвич-2335-02 «Святогор» (пикап) 1998-2001

Москвич-2901-02 «Святогор» (фургон) 1998-2001

Москвич-2141-R5 «Юрий Долгорукий» (хетчбэк) 1998-2001

Москвич-2142-R5 «Князь Владимир» (седан) 1998-2001

Москвич-2142-S «Иван Калита» (седан) 1998-2001

Москвич-2142-SO «Дуэт» (купе) 1999-2001

Несмотря на неоднократные финансовые вливания из городского бюджета, осенью 2001 года сборка комплектных автомобилей, а с 2002 года и производство запчастей на заводе ОАО «Москвич» было остановлено в связи с фактическим банкротством предприятия. В 2003 году на заводе была запущена процедура банкротства, а юридически завод был признан банкротом 28 февраля 2006 года.