Итак дорогие мои читатели случилось событие о котором многие давно мечтали и ждали этот момент с нетерпением - группа компаний ГАЗ в ноябре 2015 года объявила о запуске серийного производства грузовых автомобилей Урал Next и множества его различных модификаций. На момент начала производства опытные образцы новых автомобилей уже прошли полный цикл лабораторных, сертификационных, пробеговых и эксплуатационных испытаний в различных дорожных и климатических условиях.
В компании гарантируют, что применение новых технических решений позволяет обеспечить гарантию на автомобиль продолжительностью 24 месяца или 100 тысяч км пробега, межсервисный интервал 15 тысяч км, высокие ресурс и остаточную стоимость.
Автомобили Урал NEXT предназначены для перевозки пассажиров, различных грузов и буксирования прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности, в том числе в условиях бездорожья и тяжелых температурных режимах. Основными потребителими будут нефтегазовые, лесопромышленные, строительные компании, а также подразделения МЧС.
При подготовке к производству новых Уралов завод обновил оборудование. В частности, в изготовлении грузовиков теперь используются новые механообрабатывающие станки, а также оборудование для высококачественной очистки поверхностей отливок деталей.
Для повышения коррозионной стойкости покрытия машины созданы дополнительные мощности по порошковой окраске деталей, а также обновлены линии катафорезного грунтования.
Кабины для автомобилей нового семейства производятся на Горьковском автозаводе в одном потоке с кабинами автомобилей ГАЗ. Основная часть крупных лицевых и структурных штампованных панелей кабины NEXT (это около 40 наименований) производится на автоматических линиях японской фирмы Komatsu.
В процессе используется более 230 высокоточных штампов, контрольных приспособлений и средств автоматизации, изготовленных в Южной Корее. Детали кабины, которые подвергаются максимальному воздействию агрессивных сред – оцинкованные. Детали оперения кабины также выполнены из современных ударопрочных полимерных материалов.
В стандартную комплектацию автомобиля входят следующие элементы:
• Cистема круиз-контроля • Центральный замок
• Сигнализатор открытого положения двери • Электростеклоподъёмники
• Рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте • Подогрев наружных зеркал заднего вида
• Усилитель руля • Регулируемое освещение приборной панели
• Бортовой компьютер • Держатели для пластиковых бутылок (4 шт.)
• Подстаканники • Ящик вещевой
• Карман для хранения документов и мелких вещей • Ниши для хранения мелких вещей
• Отделения для хранения инструмента (в подложках дверей) • Водительское сиденье на пневмоподвеске Grammer с ремнем безопасности
• Аудиосистема с возможностью подключения USB-накопителя и кнопками управления на рулевом колесе
• Фильтр салона • Противотуманки
• Дневные ходовые огни • Предпусковой подогреватель
• Комплект дверных карманов (1 левый + 1 правый) • Утепление кабины
• Чехол утепления ДВС • Автомобильный прикуриватель 12 вольт
В качестве опций доступны кондиционер и автономный воздушный обогреватель кабины (фен), 2-4 кВт/ч.
Урал NEXT оснащается рядным шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-536 объемом 6,65 литра и мощностью от 240 до 312 л.с. Характеристика крутящего момента — от 900 до 1240 Нм при 1300-1600 об/мин. Производитель утверждает, что этот мотор обладает низким уровнем шума и оборудуется топливной системой Common Rail, которая обеспечивает давление впрыска 1800 бар. Заявленный ресурс агрегата — от 800 тысяч до 1 млн километров.
Двигатель агрегатируется с 9-ступенчатой коробкой передач ZF 9S1310TO, 5-ступенчатые коробки передач ЯМЗ-0905 либо ЯМЗ-1105.
Работа над грузовиком началась на территории Объединенного Инженерного Центра завода ГАЗ в Нижнем Новгороде. Все делалось в строжайшей секретности. Для этих целей, с Миасса, было привезено новое шасси «Урал-55571-72М». Нижегородцы его тщательно переработали для установки газелевской кабины, и в конце марта 2014-го, после завершения работ, шасси вновь отправили на УралАЗ. К слову сказать, идея поставить на Урал кабину от Газели вынашивали давно, в 1998 уже был эскиз грузовика с кабиной Газели и пластиковым носом.
Новый автомобиль, конечно же, выглядит впечатляюще. Кабина хорошо влилась в его общий вид, но нужно отметить, что это больше компромисс. Она еще достаточно сырая: внутри не хватает места, некуда положить инструменты, лобовое стекло уж больно сильно скошено, нет дополнительных поручней для комфортного входа в кабину, на буфере отсутствует подножка. Но так как данный грузовик еще, можно так сказать, макет, хочется верить, что когда машина пойдет в серию, все недостатки будут исправлены.
Но можно уже сейчас с уверенностью сказать, что по сравнению со старой кабиной, в новой очень даже комфортно. Сидения на пневмоподвеске, имеющее множество различных регулировок. Очень большая обзорность, благодаря скошенному лобовому стеклу и укороченному, по сравнению с Уралом-4320, капоту. Небольшое рулевое колесо, которое может регулироваться по высоте. Панель управления также перекочевала с Газели. Рычаг переключения удобен, только переключаются передачи по старому принципу «двойного Н». В общем, хоть что-то уже начинают делать «для людей».