Вентиляторы охлаждения в сборе Нива ВАЗ 2121 проработали сутки и сломались оба мотора. Как выяснилось при вскрытии клинит щетки. Конструкция так устроена, что щетки зажимаются в аллюминиевом корпусе вместе с пружинкой и при сильном сжатии корпуса, щетки перестают свободно перемещаться. При разборке на одном моторе не хватало контрагайки на болте крепления, одна щетка была приклеена клеем, который отвалился при первом нагревании... Куда смотрели при сборке на заводе - не понятно! Хотя, если такие запчасти попадают на рынок, то значит приклеить клеем, чтобы хватило на пару часов работы - это нормальное явление для рабочих завода. Вентиляторы покупались в АвтоТракте (город Владимир) в 2011 году. Гарантия на этот случай не распространяется, т.к. запчасть проверялась при покупке и была "исправной". А вот завод делает такие запчасти или же все-таки вся страна торгует брачными запчастями - решать лично каждому!!! Как говорится: "Зарекалась ворона... жигули не покупать!"
Видео о разборке вентиляторов охлаждения НИВА:
Автор: Сергей Николаев
P.S. После этой разборки моторов, прошла зима и собственно вентиляторы то не включались или они может и должны были включаться, но не могли... Одним словом не знаю точно, когда они снова умерли! Повторная разборка показала, что внутри моторов от влаги все покрылось легкой ржавчиной, от которой естественно не ездят щетки! Пришлось все высушить, почистить, поменял пружинки на более сильные, ну и при заворачивании все промазал герметиком, чтобы влага даже не думала туда попадать! Впереди лето, посмотрим на сколько это продлит вентиляторам жизнь...