ВАЗ

Поиск

Обзор Лада Веста седан

   

Общий обзор

Серийное производство Лады Весты началось с 25 сентября 2015 года на заводе Авто Ваза в Ижевске. В продажу первые автомобили должны поступить к середине ноября 2015 года. Отечественный производитель возлагает большие надежды на это семейство, поскольку в 2016 году ожидается выход модели в кузове универсал, а чуть позже и в кузове хэтчбек.

Веста должна установить новую планку по уровню ездового комфорта, безопасности и оснащения салона среди автомобилей Российских марок.

Автомобиль должен составить по замыслам разработчиков конкуренцию на рынке ряду бюджетных автомобилей, которые пользуются большим спросом на территории Российской Федерации – это такие автомобили как Solaris, Rio, Logan, Almera ну и конечно различные модели китайского производства. Несомненный плюс Весты над всеми ними это более низкая стоимость, о которой мы поговорим позже.

Плюсы и минусы

Главный плюс Весты в том, что это автомобиль отечественного производителя, а значит будет гораздо дешевле в обслуживании по сравнению с конкурентами и запчасти будут всегда в наличии в специализированных магазинах.

Автомобиль проектировался в России и для России, а значит в нем тщательно проработан вопрос эксплуатации в наших дорожных условиях.

Специально для производства машин серии Веста на Ижевском автозаводе построили совершенно новые корпуса и поставили производственную линию по стандартам концерна Рено - Ниссан, а это значит, что автомобили навсегда лишатся извечной проблемы с разницей в зазорах кузовных элементов. Начало выпуска Весты этот факт действительно подтверждает, а зазоры получаются ровные и одинаковые, как на автомобилях иностранного производства. Качество сборки салона нареканий не вызывает – все элементы стоят стык в стык и различного рода посторонние звуки при движении отсутствуют.

Комплектации и цены

На данный момент времени представлено три комплектации с возможностью заказа дополнительного оборудования на любую из них. Если сочетать одну из базовых комплектаций с дополнительным оборудованием, то общее число с трех возрастает до двенадцати.

  Базовая комплектация получила название «Классик» и включает в себя следующие блага современного автомобиля: настройку рулевой колонки по наклону, подушку безопасности водителя, антиблокировочную систему (ABS), систему электронного контроля устойчивости (ESP), 5 подголовников и салонный фильтр. Дополнительно можно будет заказать L-образные подушки для заднего ряда, обеспечивающие пассажирам максимальное удобство во время длительных поездок.

Люксовая версия получит пакет обогрева лобового стекла, зеркал и сидений, задний парктроник. Мультимедиа установка имеет многочисленные настройки, а кнопки ее управления будут дополнительно вынесены на рулевое колесо. Особыми опциями дорогой комплектации станут датчик дождя и света, а также навигатор. В комплектациях «Комфорт» и «Люкс» будет установлено водительское кресло с многочисленными настройками высоты, наклона и положения относительно руля.

Комплектации «Классик» и «Комфорт» получат 15-дюймовые стальные колеса, а «Люкс» будет оснащаться 16-ти дюймовыми литыми дисками.

Новым станет установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Данная разработка позволяет проследить месторасположение транспортного средства, если автомобиль будет украден. При оснащении Весты такой системой становятся доступными удаленное управление двигателем, блокировкой дверей, выполнение диагностики.

На данный момент цена Весты составляет от 495 до 600 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

Двигатели и трансмиссия

На Весту устанавливаются следующие бензиновые моторы: 8-клапанный двигатель Вазовского производства объемом 1,6 литра с мощностью 87 л.с.; 1,6 л 16- клапанный с мощностью в 106 л.с. и 1,6 литровый HR16DE от Ниссана с мощностью 114 л.с.

Также как и двигателей КПП на автомобиль предлагается три варианта. Это механическая КПП для всех двигателей, роботизированная АККП собственного производства идет с двигателем 1,6 л с мощностью в 106 л.с. и вариатор от Ниссана на двигатель 1,6 литровый HR16DE.

Производитель заявляет максимальную скорость в 185 км/ч и разгон до 100 км/ч за 10 секунд.

Дизайн и особенности интерьера

При разработке интерьера использовался прочный и мягкий пластик (софлук). Салон выполнен в комбинированном стиле с применением автомобильной ткани и кожи черного/коричневого цветов для сидений. Имеются матовые серебристые вставки для акцентирования стилистики. Приборная панель получилась привлекательной за счет использования двух тонов подсветки: белого и зеленого. На панели располагаются крупные показатели: тахометр, спидометр и датчик уровня топлива, совмещенный с температурным датчиком двигателя.

Попав в салон дорогой комплектации «Люкс» складывается ощущение, что ты сидишь в автомобиле классом выше и уж тем более не отечественного производства.

Комбинированная отделка салона в максимальной комплектации проводит ассоциации с Шевроле Круз, а смотря на приборную панель ты думаешь, что это автомобиль от концерна Киа – Хендэ.

В дешевых комплектациях будут установлены стандартные системы вентиляции и отопления. В версии «Люкс» электропакет включающий в себя стеклоподъемники, кнопку блокировки задних стекол, управление зеркалами заднего вида. Рулевое колесо будет оснащаться множеством вспомогательных кнопок для настройки круиз-контроля, подогрева руля и управления медиасистемой. Сама медиасистема сенсорная.

Еще одной особенностью автомобиля стало отсутствие клавиш блокировки дверей, управление замком теперь находится на водительской двери.

Старт продаж и цена

24 ноября 2015 года во всех автосалонах стартовали продажи всеми долгожданных автомобилей Lada Vesta седан. Минимальная цена самой скромной комплектации Classic на этот день составляет 514 тысяч рублей.