Поиск

Обзор Mazda 3: японка в третьем поколении

Mazda 3 хэтчбек III поколения

Общий обзор

Когда вы ходите по автосалонам и выбираете компактный автомобиль, такие вещи, как экономия топлива, надежность и общая стоимость, вероятно, в верхней части списка ваших приоритетов. Большинство современных компактных автомобилей будут соответствовать этим стандартам, но если вы хотите ещё чтобы автомобиль имел индивидуальность внешнего образа то Мазда 3 как раз то что вам нужно. И в первую очередь Мазда 3 это отличный выбор для покупателя, который получает удовольствие от управления автомобилем. Уверенный разгон, острый руль и хорошо настроенная подвеска делают трешку по настоящему живой в тот момент когда вы этого захотите, даже если это будет происходить в момент короткой поездки по городу. Экстерьер машины обладает отличительной чертой и классным видом, а ещё Мазда предлагает много продвинутых особенностей, которые вы не сможете получить от других одноклассников, в том числе адаптивный круиз-контроль и проекционный дисплей. Самое впечатляющее в Мазда 3 то, что она делает все это, будучи конкурентоспособной и экономичной. Но это касается не всех комплектаций. В ходе длительных испытаний в 2014 году было обнаружено, что на плохом асфальте машина бывает тряской и шумной. Это особенно чувствуется если машина оснащена более крупными 18-дюймовыми дисками. Пространство внутри салона имеет средние показатели для своего класса. Автомобиль официально выпускается в кузове седан и хетчбэк. Всё же трешка это один из нескольких превосходных компактных автомобилей, доступных сегодня на российском рынке. Прямыми конкурентами на рынке являются Форд Фокус, Киа Церато, Хонда Цивик и Фольксваген Гольф. Конечно выбрать очень трудно, но если вы хотите автомобиль, который охватывает основы, и делает это с талантом, то Мазда 3 автомобиль для вас.

Плюсы и минусы

Каждый автобренд старается делать автомобили в своем неповторимом стиле. Вот, к примеру, Nissan продолжает штамповать для россиян Теаны, Кашкаи, Икс-трейлы и Жуки с ломающимися вариаторами, несмотря на гневные отзывы автовладельцев. Еще один популярный и не самый лучший пример выделиться: концерн VAG нашел свою «фишку» выпускать дефективные роботы и те же злосчастные вариаторы. Как впрочем, и не лучшего качества турбированные моторы. А вот японцы из Mazda не спешат удивлять мир новомодной техникой, будь-то гибриды, вариаторы, роботы и прочим ненадежным. Уже хватило печального опыта с роторными двигателями Mazda RX. Хватит. Поэтому руководители и инженеры компании приняли мудрое решение – совершенствовать совершенное, как бы это тавтологически не звучало.

Проверенный и обкатанный годами 2-литровый мотор в третьем поколении Mazda3 просто модифицировали, обозначив словом SkyActiv-G. И не с помощью установки турбины, как это бы сделали немцы, привыкшие ставить «улитки» куда ни попадя. А ведь турбина значительно уменьшает срок службы двигателя. И дело не только в ресурсе самой турбины, но и деталей ГРМ. В лучшем случае новый турбированный немецкий мотор проедет 100 тысяч километров, в худшем же – в 2 раза меньше.

Все бы ничего, если бы не степень сжатия 14 к одному. Давно мы не встречали такой цифры в недорогих автомобилях! Не зря Mazda считает такую компрессию революционной – аналогичную не  встретишь даже в автомобилях Формулы-1. Получается так, что судя по пресс-релизу, Madza3 2014 с таким высоким уровнем сжатия кушает мало бензина, но едет при этом быстро! К примеру, седан разгоняется до 100 за 8.9 секунд! И это на атмосферном двигателе с объемом цилиндров в 2 литра! У нашего хэтча крутящий момент в 210 ньютонов доступен уже с 4000 оборотов. Это хорошо – мне не приходится мучать двигатель, раскручивая его коленвал даже больше 3000 оборотов в минуту, чтобы выйти на обгон. Помимо замечательного крутящего момента, низкого расхода топлива, еще и трение в ГРМ значительно уменьшено, что обещает больший ресурс двигателю.

Комплектации и цены

На данный момент Мазда 3 доступна в качестве четырех дверного седана и хэтчбека. Седан предлагается в трех комплектациях с дополнительными опциями, а хэтчбек в двух. Базовая комплектация Active включает в себя: ABS, ESP, крепление Isofix / LATCH, подушка безопасности водителя, подушка безопасности пассажира, подушки безопасности оконные (шторки), подушки безопасности боковые, кондиционер, усилитель руля, бортовой компьютер, датчик давления в шинах, регулировка руля по высоте, регулировка руля по вылету, омыватель фар, электропривод зеркал, обогрев зеркал, электроскладывание зеркал заднего вида, тканевый салон, отделка кожей рулевого колеса, отделка кожей рычага КПП, мультифункциональное рулевое колесо, электростеклоподъемники передние, электростеклоподъемники задние, третий задний подголовник, складывающееся заднее сиденье, штатная аудиоподготовка, штатная аудиосистема (без CD), Bluetooth, USB порт, AUX, центральный замок, штатный иммобилайзер, 16-дюймовые стальные колеса. В качестве опций возможно заказать: подогрев передних седений, окраска кузова цветом металлик или выбрать один из двух пакетов опций: 1. подогрев передних сидений, штатная аудиосистема с CD, климат-контроль или 2. Легкосплавные диски 16", подогрев передних сидений, штатная аудиосистема с CD, противотуманные фары.

Следующая комплектация Active+ дополнительно включает в себя: климат-контроль, противотуманные фары и легкосплавные диски в базе, а в качестве опций возможно заказать: задний парктроник, камеру заднего вида, круиз-контроль, запуск двигателя с кнопки, систему доступа без ключа, датчик света, датчик дождя, ксеноновые/биксеноновые фары, автоматический корректор фар. Седан дополнительно предлагается в комплектации Active Sport с механической коробкой передач, что делает машину более экономичной, но лишает возможности заказа ряда дополнительных опций.

 

Двигатели и трансмиссия

Жаль, что предлагаемые в России двухлитровый 150-сильный мотор и шестиступенчатый «автомат» SkyActiv (в Европе есть еще и 165-сильная версия этого же двигателя, и 2,2-литровый турбодизель, и «ручка») не совсем дотягивают до возможностей подвески. Mazda упорно продолжает совершенствовать атмосферные моторы, наращивая степень сжатия (до 14:1) и оптимизируя внутренние процессы, хотя в результате «снимает» те же самые стандартные 150 сил с двух литров или 120 сил с нового 1,5-литрового «скайактивного» двигателя.

Семейство бензиновых моторов Skyactiv-G появилось в арсенале компании Mazda в 2011 году. Двигатель обладает рекордной степенью сжатия (14:1) и «хитрым» выпускным коллетором 4-2-1, помогающим оптимизировать процесс сгорания смеси и уменьшить детонацию. По сравнению с двухлитровой «четверкой» серии MZR крутящий момент вырос на 15% (до 210 Нм). Мощность осталась на прежнем уровне - 150 л.с. Основные достоинства нового мотора - экономичность и экологичность. В смешанном цикле Mazda3 2.0 расходует всего 6,2 л бензина по «паспорту» и выбрасывает в атмосферу всего 146 г СО2 на километр.

Разгон до «сотни» дается Mazda3 менее, чем за 9 секунд. Много это или мало? Ну, например, VW Golf 1.4 TSI со 140-сильным турбомотором выполняет это же упражнение на полсекунды быстрее. Ощущения ураганной динамики - даже при разгоне «в пол» - не возникает. Обычное среднестатистическое ускорение среднестатистического автомобиля. И это, к сожалению, говорит еще об одном: версия со 120-сильным 1,5 литровым мотором будет уже просто медленной, что подтверждают и паспортные данные - до «сотни» за 11,7 секунд. Впрочем, это все равно на две секунды быстрее, чем новая Мазда 3 со старым 1,6-литровым двигателем и четырехступенчатым «автоматом».

Для новых моторов SkyActiv предусмотрен только «скайактивный» же шестиступенчатый «автомат» с подрулевыми лепестками. Агрегат уже знаком нам и по кроссоверу СХ-5, и по седану Mazda6. В штатных режимах к нему нет никаких претензий, переключения плавные и прогнозируемые. Но если захочется поехать быстрее или вдруг испытать машину на настоящем гоночном треке (как это делали мы в Сербии), то автоматическая трансмиссия уже не покажется такой расторопной. Особенно настораживает режим ручного переключения: под газом заметны серьезные задержки. Поэтому если вы планируете переключаться вручную при динамичной езде, то лучше делать это под сброс газа, так быстрее.

Дизайн и особенности интерьера

Основой для дизайна данной машины стал корпоративный стиль KODO. Прежде он использовался для создания модели CX-5 2013 и Мазды-6. Однако от ожидаемого хэтчбэка веет свежими стилевыми решениями самых различных направлений. Уже сегодня новая мазда 3 2014 завоевала сердца многих автолюбителей.По внешнему виду новая Мазда существенно вырвалась вперёд, она более аккуратная и стильная. Передняя решётка массивна, но не выдаётся вперёд, а гармонично вписывается в общий дизайн автомобиля. Передние крылья стали явно мощнее; как выразились в своих обзорах некоторые журналисты, теперь они «мускулистые». Узкие передние фары резко уходят вверх, что визуально делает машину ещё более обтекаемой, стремительной. Задняя панель оснащена двойной системой выхлопа и спойлером. Ещё одно обновление – несколько изменённый дизайн фонарей. Особенность оснащения фирменной пятиточечной решётки – система с наличием активного воздушного затвора. Это даёт автомобилю большое преимущество: с одной стороны, улучшается топливная экономичность, с другой – уменьшается лобовое сопротивление.

Первое, что прямо-таки бросается в глаза при осмотре внутренних изменений машины – лучшее качество используемых материалов по сравнению с предшественниками. Заметно это даже невооружённым глазом. Разумеется, такие перемены не могут не отразиться на удобстве для водителя и пассажиров.

Второе примечательное преимущество – более просторный и вместительный салон. Из новшеств также можно выделить: хромированную матовую отделку; усовершенствованные в плане комфортабельности сиденья, как передние, так и задние; акценты Piano Black; обновлённую комбинацию приборов. Сиденья в зависимости от комплектации могут быть покрыты как тканью или заменителем кожи, так и быть натуральными кожаными. Информационно-развлекательная система оборудована по последним веяниям моды и достижениям техники.