Поиск

КАМАЗ - история автомобильной марки

КАМАЗ

Страна производитель: Россия

КамАЗ (акроним от Камский автомобильный завод) - российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизелей, действующий с 1976 года. В настоящее время также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые миниэлектростанции и комплектующие. Основное производство расположено в городе Набережные Челны Республики Татарстан. Входит в состав госкорпорации "Ростех".

Первый автомобиль КамАЗ сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года - бортовой КамАЗ-5320. Этот автомобиль сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в Башкортостане, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната.

В 1976 году 29 декабря министр автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляков утвердил акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. Утвержденный на год план (15 000 автомобилей) был выполнен досрочно - в октябре 1977 года (к 60-летию Великой Октябрьской революции), и перевыполнен за год почти на треть (22 000).

В июне 1979 года с главного конвейера сходит 100 000-й грузовик.

В феврале 1981 года были сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КамАЗа.

В 1987 году была создана линия по производству малолитражных автомобилей «Ока». Первый автомобиль (ВАЗ-1111 «Ока») был выпущен уже 21 декабря (в 1994 году запущен целый Завод по производству малолитражных автомобилей «Ока»).

14 апреля 1993 года начался пожар на Заводе двигателей КамАЗа. Он охватил всё предприятие, уничтожив основной производственный корпус и сложнейшее технологическое оборудование. Завод двигателей был полностью разрушен.

В декабре 1993 года завод двигателей снова начал выпускать продукцию.

В 1990-х годах в связи с общим спадом производства в России и финансовыми затруднениями на заводах КамАЗа сложилась неблагоприятная экономическая обстановка. Огромные мощности фактически простаивали, отчего, в первую очередь, страдало население города, так как КамАЗ всегда являлся градообразующим предприятием.

К концу 1990-х усилиями руководства предприятия, при поддержке правительств России и Татарстана, удалось конвертировать долг объединения в размере 1 миллиард долларов США в акции предприятия, восстановить производство после пожара на заводе двигателей, освоить выпуск новых моделей грузовиков и выйти на режим безубыточности.

30 августа 1999 года с конвейера КамаЗА сошёл 1 600 000-й большегруз. Завод двигателей произвёл к тому времени 2 миллиона дизельных двигателей.

В 2001 году КамАЗ впервые за семь лет получил прибыль в 57 миллионов рублей.

В 2005 году контрольный пакет акций ОАО «ЗМА» (завод малолитражных автомобилей, производивший легковые автомобили «Ока») был продан группе «Северсталь-Авто».

В 2005 году было создано АО «КАМАЗ-Инжиниринг» — совместное казахстанско-российское предприятие по сборке автомобильной техники КамАЗ для внутреннего рынка Казахстана. За первые дни существования были выпущены с конвейера первый самосвал и вахтовый автобус.

В 2006 году команда «КамАЗ-мастер» победила во внедорожных ралли «Дакар» в седьмой раз (в пятый раз подряд). За повышение качества производства ОАО «КамАЗ» (новые двигатели соответствуют международным экологическим стандартам «Евро-3») - единственный из представителей машиностроительной области, получил в 2006 году Премию правительства РФ в области качества.

За 2007 год КамАЗ выпустил 52 650 грузовиков, 63 200 двигателей и силовых агрегатов - это явилось рекордом последовавших после пожара лет.

В 2008 году создан Машиностроительный образовательный кластер КамАЗ-КГТУ(КАИ) - совместный проект ОАО «КамАЗ» и КГТУ им. А. Н. Туполева, направленный на подготовку технических кадров для КамАЗа.

В этом же году территорию первенца КамАЗа - Ремонтно-инструментального завода - заняло сборочное производство грузовиков Mercedes (Daimler AG).

В 2010 году завод приступил к выпуску сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники под торговой маркой CNH (Case New Holland, принадлежащая FIAT Group, - один из ведущих мировых производителей сельскохозяйственной и строительной техники).

15 февраля 2012 года с конвейера КамАЗа сошёл 2-миллионный грузовик. Юбилейной машиной стала модель из тяжёлого семейства грузовых машин повышенной грузоподъёмности - КамАЗ-6522.

В 2012 году на территории Ремонтно-инструментального завода начат демонтаж корпусов производства ремонтного литья (ПРЛ).